Стало известно, что крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" приобрела русскоязычный портал о кино "КиноПоиск". Условия сделки не разглашаются, но, по мнению некоторых источников, сумма составляет "десятки миллионов долларов".
"КиноПоиск" имеет обширную базу данных о фильмах, актерах и режиссерах, при этом значительную часть контента создают сами пользователи, оставляя комментарии, рецензии и выставляя оценки фильмам.
По данным аналитической компании Comscore, сервис "КиноПоиск" занимает 16-е место в рейтинге самых популярных ресурсов рунета: на сайт ежемесячно заходит 18,6 млн человек.
Основателями "КиноПоиска" являются Виталий Таций и Дмитрий Суханов. Их пакет акций составлял 60%. Остальная доля, в 2007 г. купленная инвесторами DST за $1,2 млн, в 2009 г. была продана французской группе AlloCine за $3-5 млн.
О том, что "Яндекс" намерен купить "КиноПоиск", стало известно еще в начале октября, когда об этом сообщило агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на анонимные источники. Предполагалось, что поисковик выкупит долю французов, а российские сотрудники перейдут в команду поисковика.
По данным издания РБК, "КиноПоиск" сохранит свой бренд, но при этом сможет использовать возможности "Яндекс.Афиши" и прочих сервисов "Яндекса", которые должны помочь быстрее развивать портал.
"Яндекс" в свою очередь станет использовать базу данных "КиноПоиска", чтобы развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Также новый контент будет применяться в поиске "Яндекса".
"Яндекс" - одна из крупнейших российских IT-компаний, является четвертым поисковиком в мире по количеству обработанных запросов. Чистая прибыль компании по US GAAP во II квартале 2013 г. составила 2,92 млрд руб., что на 47% больше, чем годом ранее.