InvestFuture

10 моделей, шагнувших с подиума в списки Forbes

Прочитали: 31

Супермодель. Какие ассоциации вызывает это слово? В большинстве случаев, ничего, связанного с большой экономикой. В сознании рядового обывателя, модель - это наряды, фотосессии, вечеринки, шампанское и всеобщее забвение, когда рекламные агентства найдут себе новую игрушку. Однако эксперты Forbes категорически с этим не согласны и предлагают свою формулу: "красота + ум = миллионы". Доказательство - топ деловых леди, вовремя и удачно использовавших свой успех на подиуме.

Хайди Клум. Одна из самых известных моделей, пришла в этот бизнес еще школьницей, выиграв конкурс среди 25 тыс. девушек. Приз - контракт на $300 тыс. Мировая слава после "выхода на обложку" культового американского журнала Sports Illustrated. Далее по нарастающей: ведущая модель производителя нижнего белья Victoria's Secret, работа с Vogue, ELLE, Katjes, McDonald’s, Stiefelk?nig, Birkenstock, Henkel Group, SPAR, Volkswagen. Сейчас Клум, у которой четверо детей, уже за сорок.

Однако ее бизнес только набирает обороты: Хайди сумела использовать популярность для создания собственной империи. Под ее именем выпускаются кондитерские изделия, ювелирные украшения, одежда, косметика и парфюмерия. Клум ведет несколько успешных телевизионных шоу, например Germany's Next Top Model, где получает процент от доходов найденных моделей. Помимо этого, Хайди еще и наладила торговлю гаджетами через веб-сайт. По разным данным, ее совокупный годовой доход оценивают от $20 млн до $25,2 млн.

Жизель Бюндхен. Бразильская супермодель, из семьи моделей. Ее пять сестер также в этом бизнесе, но Жизель обошла всех. Начав карьеру в 14 лет, она сотрудничает с домами Ralph Lauren, Dolce&Gabbana, Versace, Valentino, Celine, Gianfranco Ferrе и Chloе. Ее лицо мелькает на обложках Vogue, Marie Claire, Harper’s Bazaar и Rolling Stone. Засветилась Бюндхен и в рекламном ролике Apple. Также, как и Хайди Клум, была лицом Victoria's Secret. Долгое время считалась самой высокооплачиваемой моделью в мире, ее годовой доход оценивается в $25 млн. Во многом благодаря "всеядности": Бюндхен с удовольствием работает и в мире высокой моды, и с владельцами демократичных брендов, такими как H&M.

В 2006 г. издание IstoE Gente назвало ее самой влиятельной женщиной в Бразилии. Там Бюндхен владеет отелем Palladium Executive. Совместно с бразильским Grendene выпускает сандалии Ipanema, которые раскупают в 80 странах. Ей также принадлежит компания, выпускающая экологически чистые средства для ухода за кожей Sejaa Pure Skincare. При этом Жизель многие называют человеком "с большим сердцем": она активно тратится на благотворительность, постоянно участвует в различных акциях по сбору средств неимущим, помощи тяжело больным людям и защите окружающей среды.

Кейт Мосс. Скандальная британка, известная своей бурной личной жизнью, заработала первый миллион в 20 лет. В 26 стала самой высокооплачиваемой моделью мира. Только за один 2000 г. ее доход составил $14,8 млн.

В 90-х Мосс работала с Calvin Klein, получая до $10 тыс. в день. С ней сотрудничали Gucci, Dolce & Gabbana, Louis Vuitton, Versace, Chanel, Missoni, Christian Dior, Longchamp, David Yurman. Harper's Bazaar, Vogue, Cosmopolitan, ELLE и Glamour сражались за право напечатать ее фото на развороте.

Весьма выгодной оказалась и сделка с сетью Topshop, где девушка выступала не только моделью, но и дизайнером. С 2007 г. линия одежды "от Кейт Мосс", принесла $40 млн: из них $2 млн ушли в карман модели. За 3 года Кейт выпустила сразу 14 коллекций одежды для этого бренда. А ведь есть еще контракты с Coty и Longchamps... По оценкам экспертов, сейчас ежегодные сливки, которые снимает Мосс с многочисленных предложений, никак не ниже $9 млн.

Кэти Айрленд. Ее карьера - яркий образец коммерческого успеха и исключительной американской деловой хватки. Став фотомоделью в 17 лет, Кэти 13 лет подряд не сходила с обложки ежегодного спецвыпуска Sports Illustrated Swimsuit Issue. В 1985 г. она впервые попробовала себя в роли актрисы - и в результате снялась более чем в 40 теле- и кинофильмах, включая многочисленные сериалы.

В 1993 г. еще одно испытание: свой маленький бизнес - выпуск носков для продажи в Kmart. В результате Kathy Ireland Worldwide превращается в большую корпорацию, которая выпускает не только одежду, но и ювелирные изделия, мебель, косметику и ряд других товаров. Годовая выручка компании $1,5 млрд - не всякий банк может похвастаться такими достижениями. Примечательно, что ведение бизнеса, актерские будни и работа фотомоделью ничуть не помешали госпоже Айрленд воспитать троих детей и написать несколько книг.

Тайра Линн Бэнкс. Американка Тайра не стала изобретать велосипед: ее творческий путь начинался так же, как у большинства молодых моделей. В 11 классе - фотосессия для Seventeen Magazine. В 17 лет - поездка в Париж и первые показы на подиуме. Премьера оказалась успешной, Бэнкс заметили сразу 25 дизайнеров. Далее по накатанной: контракты с Anna Sui, Covergirl, Bill Blass, Chanel, Christian Dior, Dolce&Gabbana, Donna Karan, H&M, Michael Kors, Oscar de la Renta...

Довелось Тайре пройти и через "кузницу" Victoria's Secret - нелегкое испытание и большая честь для любой фотомодели. В 97 году - звание "Супермодели года" по версии канала VH1. Однако, в отличие от большинства коллег, в 2005 г. Тайра принимает неожиданное решение оставить модельный бизнес ради голубого экрана. Благодаря телепроектам она зарабатывает до $30 млн в год. Одно из наиболее растиражированных шоу, America's Next Top Model, до сих пор имеет отличные рейтинги и хорошо продается по всему миру. Кстати, немецкую версию ведет Хайди Клум, давняя подруга Тайры. Кроме того, Бэнкс держит собственный онлайн-магазин под названием Tyra: Beauty Inside and Out.

Иман Мохамед Абдулмаджид. "С самого первого дня считала моду бизнесом. Никогда не думала о ней, как об искусстве", - однажды сказала она. Дочь экс-посла Сомали в Саудовской Аравии, свободно владеющая пятью языками. Окончила университет Найроби по специальности политология. Супруга культового британского музыканта и певца Дэвида Боуи. Снялась в шестой части легендарного Star Trek и в получившем Оскар "Из Африки". А поклонники Майкла Джексона помнят ее по клипу Remember the Time в роли жены египетского фараона.

Иман работала с Vogue еще в 1976 г. В мае 2007 г., накопив достаточно денег, открыла собственную марку IMAN Global Chic. Сделала ставку на разработку косметики для кожи темных оттенков - и сорвала джек-пот. Теперь возглавляет косметические компании IMAN Cosmetics и Skincare&Fragrances, сотрудничает с Procter & Gamble, выпускает продукцию для Calico Corners и Calico Home. Представляет линию одежды и аксессуаров для HSN.

В прошлом году одна только IMAN Cosmetics принесла ей $25 млн. Этот бренд является одним из самых продаваемых в интернет-магазине Walgreens.com.

Джози Маран. Первые фотосессии в 12 лет. В 17 лет - первый серьезный контракт с Elite Model Management. В 20 лет - фото Маран уже обложке Glamour. Тогда же она становится моделью Guess? Girl. В 21 год - заключен десятилетний контракт с таким "монстром", как Maybelline. Попутно Джози работает с Guess, Victoria's Secret и Sports Illustrated.

Модельный бизнес не мешает заниматься техникой речи, игрой на скрипке, танцами, сниматься в клипе для Backstreet Boys, перевоплощаться в невесту Дракулы в "Ван Хельсинге", петь в группах Darling и Hollywood 2000. В 2005 г. EA Games предлагает ей стать alter ego персонажа нашумевшей игры Need for Speed: Most Wanted.

В июне 2007 г., вынашивая своего первого ребенка, Маран "заодно" запустила и собственную косметическую линию Josie Maran Cosmetics. Серия нетоксичных средств ухода за кожей продается в сети Sephora, QVC и через онлайн-магазины. Это приносит порядка $10-14 млн. в год.

Молли Симс. Строить карьеру начала в 19 лет, забросив ради подиума факультет права университета Вандербилта. Как и у многих других, залогом успеха стали работа на знаменитого производителя нижнего белья Victoria's Secret и фотосессии для Sports Illustrated.

Еще больше поднять известность удалось, засветившись в рекламе Cover Girl и Old Navy. Молли даже успела поработать на Белый дом - стажером у Джорджа Буша старшего, в Республиканской национальной конвенции. Была звездой шоу "Дом стиля" на MTV, где сменила Синди Кроуфорд. Успела пощеголять на обложках Vogue, испанского и французского Cosmopolitan.

В бизнесе Симс не стала, подобно коллегам, "размениваться" на парфюмерию, косметику или одежду и сосредоточилась на ювелирных украшениях. В 2009 г. выпустила свою серию Grayce by Molly Sims, которая успешно продается через магазины Henri Bendel, Scoop, Ron Herman и Matches London. Розничная цена вещей из ее коллекции доходит до $795.

Элизабет Хёрли. Дочь школьной учительницы из Бэсингстока, окончила London Studio Centre. Несмотря на большой успех Хёрли как фотомодели, большую часть жизни она посвятила кино. После нескольких неудачных проектов, вместе с британским актером Хью Грантом основала кинокомпанию Simian Films, где выступает в качестве продюсера. Среди актерских работ запомнилась зрителям в роли дьяволицы-искусительницы из "Ослепленного желаниями".

В модельном бизнесе весьма плодотворно сотрудничала с Est?e Lauder. В 2005 г., набравшись опыта, выбросила на рынок собственную коллекцию купальных костюмов Elizabeth Hurley Beach. Затем выпустила линейку продовольственных товаров с особой "изюминкой": там используются продукты с ее личной фермы, где выращивают овец, коров и свиней. Еда под брендом Elizabeth Hurley Food пользуется спросом в лондонской сети Harrods. Кроме того, Херли удалось добиться партнерства с аналогичной компанией принца Чарлза Duchy Originals.

Синди Кроуфорд. Родившаяся в 1966 г. в семье электрика и медсестры Синди стала одним из столпов американского модельного бизнеса. Она отметилась на обложках всех крупнейших журналов мира, включая Vogue, Cosmopolitan, W, ELLE, People, Harper’s Bazaar, Allure. Была лицом Gianne Versace, Revlon, Escada. Снималась в рекламе крупнейших компаний, включая таких гигантов, как Pepsi. Один только ежегодный гонорар от часовой компании Omega, которую она представляет, составляет $8 млн в год.

Фактически Синди стала одной из первых моделей, использующей для продвижения личного бизнеса свое подиумное имя. Она выпустила три серии сверхпопулярных в Америке видеоуроков фитнеса. В 2005 г. одним из предприятий Кроуфорд стал выпуск линии домашней мебели для магазинов Rooms to Go, Art Van и Raymour&Flanigan. Еще один деловой проект в сотрудничестве с JCPenney - декорации для дома и ювелирные изделия с драгоценными камнями. От имени Синди выпускается целый ряд косметики Meaningful Beauty, в том числе и лечебной. Есть еще и обувная коллекция, которую можно приобрести в европейских магазинах Deichmann. Не забывает модель и о рекламе, в частности в прошлом году снималась для московского ЦУМа.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
10 моделей, шагнувших с

Поделитесь с друзьями: