Чистая прибыль "КамАЗа" по РСБУ в январе-сентябре сократилась на 23,4% в годовом выражении до 2,526 млрд руб. Выручка уменьшилась на 6% до 77,19 млрд руб.
Валовая прибыль сократилась на 9,4% до 10,536 млрд руб. Прибыль до налогообложения уменьшилась на 24% до 3,27 млрд руб. Нераспределенная прибыль компании к 1 октября составила 6,17 млрд руб.
Дебиторская задолженность "КамАЗа" к 1 октября составила 16,36 млрд руб. против 14,4 млрд руб. к концу 2012 г., кредиторская задолженность - 18,367 млрд руб. (почти без изменения).
"Состояние рынка грузовых автомобилей удручающее, падение по итогам семи месяцев составило около 30%. До конца года мы не ждем ничего хорошего. По нашим ожиданиям, за год в нашем сегменте автомобилей полной массы более 14 тонн будет продано не более 85 тыс. автомобилей", - заявил 22 августа гендиректор "КамАЗа" Сергей Когогин.
"Наш бизнес-план остается на уровне прошлого года, это 45 тыс. автомобилей в год. И мы не ждем роста. Пока не пересматриваем план при такой ситуации на рынке в сторону уменьшения. Наши продавцы берут на себя обязательства сработать в рамках бизнес-плана, хотя, я скажу, это непростая задача", - подчеркнул Когогин.
"КамАЗ" - крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. Госкорпорации "Ростех" принадлежат 49,9% акций "КамАЗа", компании Avtoinvest Limited - 24,53%, Daimler AG - 11%, KAMAZ International Management Co. - 4,25%, Европейскому банку реконструкции и развития - 4%, компании Decodelement Services Limited - 2,73%. Остальные акции находятся в свободном обращении.