InvestFuture

Китайцы хотят купить Saab. Опять.

Прочитали: 266

Новая попытка сделать бренд Saab китайским. Автоконцерн Youngman из Поднебесной сделал очередное коммерческое предложение: на сей раз около 3,2 млрд шведских крон за обанкротившийся завод. Об этом сообщает газета Dagens Industri. Эта сумма - минимум, который может заинтересовать кредиторов и владельцев автопредприятия, сообщает издание.

Youngman обещает потратить 10 млрд крон на возобновление производства на сборочной площадке Saab в шведском городе Тролльхеттане. Конвейер на этом предприятии простаивает с апреля прошлого года.

Впрочем, в своем стремлении заполучить хоть кусочек от известного автобренда китайцы не одиноки. На имущество банкрота, принадлежащего голландскому концерну Swedish Automobile, претендует еще одна страна БРИК - Индия. Представители индийской промышленной группы Mahindra&Mahindra ведут переговоры с административными управляющими, которые продают имущество несостоятельного предприятия.

Вместе с тем глава Национального долгового управления Швеции Бо Лундгрен заявляет, что власти страны не снимут арест с обеспечения, предоставленного банкротом, пока тот не вернет 2,2 млрд крон кредита, взятого Saab Auto у Европейского инвестиционного банка. Если сумма не поступит в госказну, власти грозятся отложить продажу прибыльной дочерней компании Saab Automobile Parts на определенный срок.

Стоит отметить, что Saab буквально преследуют неудачи, одна неприятнее другой. В 2009 г. шведская компания уже проходила процесс реформирования бизнеса, будучи подконтрольным активом американского автогиганта General Motors. В начале прошлого года опять возникли финансовые проблемы, завод и его владелец Swedish Automobile (бывший Spyker) пытались расплатиться по долгам с поставщиками комплектующих. Рассматривались варианты с привлечением иностранных денег, но в итоге компания была вынуждена анонсировать распродажу активов на $40 млн.

В августе 2011 г. Saab опять оказался на грани банкротства. Профсоюз работников требовал немедленно погасить долги по зарплате и грозил судом. При этом у Saab не было денег даже для того, чтобы просто расплатиться с поставщиками. В отчаянии руководство завода обратилось в суд с требованием защитить себя от кредиторов. Но окружной суд Венерсборга отказал компании в ее прошении, усомнившись в "возможности успешной реструктуризации" Saab. К этому моменту чистый долг компании превышал 284 млн евро.

Осенью прошлого года выход, казалось, был найден. Две компании из Поднебесной согласились вложить в терпящее бедствие предприятие более чем полмиллиарда долларов. Pangda и Youngman заявили, что выведут Saab на прибыльный уровень к 2014 г., при этом около 15% рабочей силы будет переведено в Азию.

Однако такое решение вызвало волну негодования в General Motors. Американцы немедленно пригрозили отозвать технологии производства у бывшего дочернего предприятия, не желая передавать свои наработки Китая. Несмотря на то, что сам GM продал шведскую компанию еще в 2010 г., целиком из бизнеса Saab концерн так и не вышел, поддерживая его технологиями.

В результате сделка была сорвана, а Saab Automobile, наконец-то, официально обанкротилась. Холдинговая компания Swedish Automobile подала официальное заявление в суд с просьбой признать крупнейший в Швеции автомобилестроительный концерн неплатежеспособным. В связи с этим в Swan заявили о намерении как можно скорее избавиться от своей доли в Saab и связанных с ней вспомогательных предприятиях.

На начало апреля этого года общий долг Saab и двух его дочерних предприятий составлял около $2 млрд. Такую сумму назвали официальные инспекторы, нанятые для оценки бизнеса шведского банкрота.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Китайцы хотят купить

Поделитесь с друзьями: