InvestFuture

Динамика расходов россиян упала до минимума

Прочитали: 12

Мартовский рост расходов россиян по сравнению с мартом 2011 г. составил 7%. За вычетом инфляции, как и в феврале, динамика оказалась самой низкой за 5 лет наблюдений.

Расходы на продукты питания и товары повседневного спроса в марте 2012 г. выросли по сравнению с февралем 2012 г. на 14%, говорится в отчете исследовательского холдинга "Ромир". Половина этого роста объясняется тем, что март длиннее февраля (обычно на 3 дня = 10%, но в этом году только на 2 = 7%). Вторая половина – реальный рост повседневного потребления.

Однако по сравнению с мартом 2011 г. повседневные расходы в номинальном выражении выросли только на 7%. С поправкой на инфляцию потребительского рынка рост реальных повседневных расходов не превысил 1-1,5%.

В марте, как и в феврале, рост повседневных расходов россиян оказался самым низким за весь период наблюдений. Напомним, потребительские расходы в реальном выражении в феврале 2012 г. снизились на 4-5% по сравнению с февралем 2011 г. За 5 лет наблюдений такое произошло всего лишь третий раз. Первые два случая были зафиксированы в июле и августе 2010 г., когда аномальная жара в европейской части России оказала угнетающее воздействие на повседневные потребительские расходы.

При этом впервые за все время наблюдений в марте доля непродовольственных товаров в повседневной корзине выросла с 26% до 36%, а доля продуктов питания соответственно снизилась с 74% до 64%.

Обычно такое "смещение центра тяжести" в сторону непродовольственных товаров происходит в августе, в период низких цен на овощи и фрукты и ввиду подготовки к новому учебному году.

С учетом изменившегося распределения долей между продовольственными и непродовольственными товарами изменение реальных расходов на приобретение продуктов питания в марте 2012 г. по сравнению с мартом 2011 г. становится еще более заметным – его можно оценить как снижение на 10-12%. Зато по непродовольственным товарам можно говорить о росте реальных расходов на 30%.

Исходя из этих данных можно сделать вывод, что снижение темпов роста потребительской активности на рынках товаров повседневного спроса, впервые зафиксированное в сентябре 2011 г. и прерванное только высокими показателями января, приобретает характер все более устойчивого тренда.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Динамика расходов

Поделитесь с друзьями: