Итальянская авиакомпания Alitalia даже под угрозой банкротства продолжает демонстрировать крайнюю несговорчивость.
В последний момент, за день до решающего собрания акционеров авиаперевозчика, свою помощь итальянцам предложил ирландский лоуокстер Ryanair, который пообещал увеличивать пассажирооборот Alitalia в среднем на 8% каждый год. Взамен Ryanair хотел запустить совместные рейсы и получить доступ к крупным аэропортам Италии, в том числе к столичному Fiumicino.
На такие условия Alitalia не согласилась и осталась без партнёров, хотя искала их почти по всему миру: переговоры велись с Аэрофлотом, Lufthansa, Qatar Airlines и Air China.
Финансовые результаты Alitalia за I полугодие 2013 | млн евро |
Чистый убыток | 294 |
Выручка | 1600 |
Чистый долг | 946 |
"Банкротство Alitalia станет политическим самоубийством для итальянского правительства. Но законодательство ЕС в области конкуренции ограничивает господдержку авиаперевозчиков. Так что возможно, власти страны попробуют договориться с финансовыми институтами. Но вряд ли эти переговоры принесут успех", - заявил консультант компании Apollo Aviation Advisory Ltd. Гидеон Эверс.
Alitalia разработала план реструктуризации: резкое снижение расходов, сокращение перелетов средней дальности, ставка на международные и межконтинентальные рейсы. Но план акционеров не впечатляет. Ведь на протяжении 3 лет Alitalia еще как-то удавалось удерживать чистый долг на уровне в 800 с лишним миллионов евро. Однако, данный план был отвергнут основным акционером франко-голландским "воздушным альянсом" Air France – KLM.
"Это просто бизнес-решение для Air France KLM. Компания инвестировала большие деньги в Alitalia, и логично, что хочет получить доход по этим инвестициям. Очевидно, им не понравились предложение Alitalia, и на этом фоне они решили прекратить вливать деньги", - отметил Гидеон Эверс.