InvestFuture

Canalys: планшеты займут 50% рынка устройств

Прочитали: 288

Половину всех компьютерных устройств, купленных в 2014 г., будут составлять планшеты: 65% - на Android, 30% - на iOS, считают аналитики Canalys.

Рост продаж планшетов на некоторое время опередил продажи традиционных персональных компьютеров и ноутбуков. Эксперты уверены, что мы наконец приближаемся к переломной точке в гонке планшет/ПК, когда более дешевые и мобильные устройства становятся де-факто персональными компьютерами.

В 2014 г. доля покупаемых планшетов достигнет 50% всех компьютерных устройств, продаваемых в мире. Лидерами станут планшеты на ОС Android во главе с устройствами Samsung, которые суммарно захватят 65% объема рынка (185 млн штук).

Apple со своей растущей линейкой iPad останется крупнейшим брендом планшетов и будет владеть 30% рынка, что важно — наиболее выгодного. Microsoft, согласно прогнозам Canalys, получит лишь 5% рынка. Чтобы улучшить свое положение, компания должна развивать приложения для своей операционной системы.

Если в 2014 г. половина рынка соответствует приблизительно 285 млн планшетов, то в 2017 г. эта цифра будет равна 396 млн.

Если учесть, что компания Apple впервые задала тренд на использование планшетов, что же сделало Android лидером в этой отрасли? Здесь работают большие числа: десятки производителей создают свои устройства на бесплатной операционной системе Android, а цены на них имеют большую вариативность. Таким образом, они закрывают различные сегменты рынка.

Это оказывает смешанный эффект. Новый планшеты, такие как iPad Air и iPad mini, помогают Apple держать свою долю рынка и укрепит их позиции в IV квартале. Однако в долговременной перспективе доля будет уменьшаться из-за ориентации компании на высокую маржинальность и продукты с премиальными ценами.

Canalys верит, что доля рынка Microsoft будет равна 5% в следующем году по сравнению с 2% в 2012 г. благодаря Nokia, которая помогает компании стать полноценным поставщиком мобильных устройств. Критическим шагом для компании является решение о сосуществовании Windows Phone и Windows RT. Наличие трех разных операционных систем для мобильных устройств сбивает с толку разработчиков и покупателей.

“Ценовые и временные преимущества, предоставляемые цепочкой поставок в Китае, позволяют малым и микропроизводствам "съедать" часть рынка. Поставщики, такие как Nextbook в США и Onda, Teclast в Китае, продают больше устройств, чем топовые производители, в их родных странах. Подъем малых и микробрендовых производителей доказал, что есть спрос на планшеты Android начального уровня в каждой стране и в каждом регионе,” - пишет аналитик Джеймс Уанг из Шанхая.

Эксперт полагает, что такие бренды, как Acer, Asus, HP и Lenovo, с товарами дешевле $150 попали в ценовую войну, которую им будет выиграть сложнее, чем маленьким локальным поставщикам.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Canalys: планшеты займут

Поделитесь с друзьями: