InvestFuture

Google сэкономила на авиатопливе за счет государства

Прочитали: 351

Топ-менеджмент Google в течение 6 лет летал на частных самолетах, топливо для которых было продано по “специальным ценам”.

По данным издания Wall Street Journal ("NASA: Google Founders Received Jet-Fuel Discount"), генеральный инспектор NASA (National Aeronautics and Space Administration) Пол Мартин провел аудит сделки между частной авиакомпанией H211, которая является оператором самолетов, принадлежащих руководству Google, и агентством по снабжению Министерства обороны (Defense Logistics Agency-Energy, DLA-Energy) – поставщиком топлива, принадлежащим Министерству обороны США.

В парк H211 входят Boeing 767-238, Boeing 757, четыре бизнес-джета Gulfstream V, учебно-боевой самолет Dassault/Dornier Alpha Jet, а также два вертолета.

Из этого парка, по данным WSJ, Сергею Брину и Ларри Пейджу через компанию Blue City Holdings принадлежит "Боинг" 767-238. Эрик Шмидт “владеет 100% одного самолета и 33% от еще одного из парка H211”, по данным Reuters.

Выдержка из доклада "Review of Allegations of Improper Leasing and Provision of Aircraft Fuel at Moffett Federal Airfield", [PDF]

В 2007 г. исследовательский центр Ames, который входит в NASA, начал сдавать в аренду самолетный ангар компании H211. Это частная компания, которая является оператором самолетов, принадлежащих или взятых в лизинг со стороны руководства Google – Ларри Пейджу, Сергею Брину и Эрику Шмидту.
В соответствии с условиями договора об аренде H211 платит NASA $1,4 млн в год за аренду примерно 70 тыс. кв. футов помещения ангара, в котором находятся на хранении до 9 единиц авиационной техники, включая 2 вертолета и 7 самолетов различного размера – от Boeing 767 до двухместного учебного боевого самолета “Альфа Джет” (Alpha Jet).
Ангар примыкает к федеральному аэродрому "Моффетт" (Moffett), который ранее находился в ведении ВМС США, а теперь управляется центром Ames. Ангар расположен менее чем в 4 милях от штаб-квартиры Google в г. Маунтин Вью, штат Калифорния.
В соответствии с заключенной договоренностью с H211 компания позволяла NASA использовать свою авиатехнику, в основном “Альфа Джет”, для проведения различных исследований Земли. Компания H211 заправляла самолеты – как для частных рейсов, так и для полетов, связанных с исследованиями NASA, – авиационным топливом, которое предоставлялось агентством по снабжению Министерства обороны США (Defense Logistics Agency).
С сентября 2007 по август 2013 гг. компания H211 осуществляла закупки авиационного топлива у данного агентства как для частных рейсов, так и для полетов, связанных с исследованиями NASA по ценам, которые предназначены только для государственных ведомств и их контрактных компаний. В результате компании H211 удалось существенно сэкономить на стоимости авиационного топлива в указанный период. По нашим оценкам, c начала действия договора H211 заплатила от $3,3 млн до $5,3 млн меньше, чем ей пришлось бы заплатить, в случае если бы покупка топлива осуществлялась по рыночным ценам.

По данным Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA), с 2007 г. самолеты из авиапарка H211 осуществили свыше 700 вылетов с аэродрома "Моффетт". Из них наиболее частыми пунктами назначения полетов были Лос-Анджелес и Нью-Йорк.

Помимо этого самолеты также совершили 20 вылетов на остров Тортола в Карибском море, 17 вылетов – на Гавайии, 15 – на Таити. NASA использовала самолеты авиапарка H211 более 200 раз (в основном “Альфа Джет”, как указывает генеральный инспектор NASA Пол Мартин).

По мнению инспектора, компания H211, управляющая парком самолетов Google, “получила существенную скидку по топливу, которое было использовано во многих вылетах, которые не относились к исследованиям NASA”.

Генеральный инспектор также отметил, что “данное соглашение породило чувство несправедливости и ощущение фаворитизма по отношению к компании H211 и ее владельцам”.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Google сэкономила на

Поделитесь с друзьями: