Борьба с офшорами может разрушить "Совкомфлот". Необходимо внимательно подходить к решению этого вопроса в отношении российских судоходных компаний, заявил замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач на заседании Морской коллегии в Москве.
"Экономика строится так, что по-прежнему выгоднее работать под зарубежным флагом", - отметил Клепач. В качестве примера он привел данные по перевозкам российских грузов за рубежом. В 2001 г. суда под российским флагом и суда под иностранным флагом, но под управлением российских компаний, перевезли по 6 млн тонн грузов.
Однако в 2012 г. соотношение изменилось: суда под российским флагом перевезли 5 млн тонн грузов, а суда под иностранным флагом, но под управлением российских компаний, - 15 млн тонн.
Для повышения привлекательности российского флага достаточно выполнить нормативные акты, которые заложены в стратегии развития морской деятельности России до 2030 г., считает Клепач.
"Второй момент, который требует дополнительного анализа, - это то, что у нас под контролем "Совкомфлота" и других компаний флот под зарубежным флагом. Это офшоры. В связи с борьбой с офшорами, которая правильная, мы можем, на мой взгляд, просто развалить всю экономику "Совкомфлота". Поэтому надо серьезно продумать, как стимулировать, в том числе через Российский морской регистр, переход судов под российский флаг. Надо дополнительно проработать эту тему вместе с Минтрансом, компаниями и подготовить предложения", - пояснил Клепач.
"Совкомфлот" - крупнейшая российская судоходная компания, занимается перевозкой нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. 100% акций принадлежит государству. Флот группы состоит из 159 судов общим дедвейтом более 12 млн тонн.