InvestFuture

Nielsen: продажи алкоголя бьют рекорды

Прочитали: 36

В преддверии новогодних и рождественских праздников продажи шоколада вырастают до 40%, икры - до 20%, алкоголь бьет рекорды, удваивая объемы продаж. Об этом говорится в обзоре компании Nielsen

"Период рождественских продаж ждут производители и ритейлеры во всем мире. Как и везде, бизнес заблаговременно начинает готовиться к высоком сезону, но спрогнозировать спрос с каждым годом становится все тяжелее. С одной стороны, экономический кризис 2008 года серьезно изменил карту потребительского поведения, с другой, рецессия способствовала тому, чтобы любые колебания и изменения рыночной конъюнктуры находили свое отражение в действиях потребителей", - говорит Екатерина Эдельштейн, директор отдела по работе с клиентами, Nielsen.

По оценке экспертов Nielsen, одно из самых заметных влияний новогодний сезон оказывает на продажи всех категорий алкогольных напитков. В большей степени это сказывается на категории шампанских и игристых вин, где готовность потребителей тратить все больше денег на праздничные покупки обеспечивает более трети годовых продаж в период с декабря по январь, а также к переключению потребителей с более традиционных напитков, таких как водка и бренди, в пользу рома, коньяка и виски.

Водка в отличие от остальных категорий алкогольных напитков, имеет относительно низкие показатели роста в новогодний период, отмечают эксперты.

Алкоголь Среднее увеличение объема продаж в натуральном выражении за период декабрь-январь в сравнении со среднегодовыми продажами
Шампанское и игристые вина 163%
Ром 72%
Коньяк 64%
Виски 55%
Текила 53%
Ликеры 47%
Бренди 36%
Джин 18%
Водка 9%

Согласно обзору компании в преддверии нового года цены в этом сегменте увеличились на 7-10% за 1 кг упакованного шоколада, а затем в течение декабря и января увеличивается еще на 15-20%. При этом в большей степени вырастает объем продаж развесных шоколадных конфет (до 20%), при этом цена, стабильная в течение года, в декабре увеличивается на 3-3,5%.

"Новые потребительские привычки, сформированные в кризис, действуют и сегодня. Более рационально настроенный, экономный россиянин пересмотрел свое отношение к "обязательным" подаркам. Если раньше в качестве подарков знакомым, коллегам выбирали дорогой алкоголь и конфеты, то сейчас их место заняли более "сувенирные" вещи, такие как фигурный шоколад, премиальный чай, кофе в праздничных упаковках. Если говорить о непродуктовых товарах, то здесь по-прежнему самым распространенным подарком являются наборы для ванны и душа, а также по уходу за кожей", - комментирует Эдельштейн.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Nielsen: продажи

Поделитесь с друзьями: