InvestFuture

Россию ждет передел рекламного рынка

Прочитали: 24

Рекламный бизнес в России начал привлекать крупных зарубежных игроков. Компании стали больше тратить на раскрутку - и западные агентства потянулись на отечественный рынок. Одновременно аналитики заговорили про "укрупнение" бизнеса. Эксперты прогнозируют: для мелких рекламных контор скоро не останется места.

Для глобальных игроков Россия, действительно, становится лакомым куском. В самом начале 2012 г. в стране высадилось сразу два иностранных десанта. Британская медийная группа WPP закончила поглощение The PBN Company. Теперь у англичан 75% акций объединенной компании. В то же время французская медиагруппа Publics приобрела "Фабрику творчества" и включила ее в состав агентства Saatchi&Saatchi.

"Я думаю, что касается российского рынка, все меньше места останется для маленьких агентств, в связи с тем, что рекламное время очень дорого. Больше и больше компаний будут нести свои рекламные бюджеты в более крупные агентства: у них больше вес на рынке. Хотя открывается очень много маленьких хороших рекламных бутиков, но я не думаю, что у них большое будущее", - считает Элла Стюарт, председатель совета директоров ГК BBDO Russia.

Сегодня на первую десятку медиагрупп и рекламных агентств России приходится более половины рынка. А он, по итогам прошлого года, составил 263 млрд руб., что выше показателей докризисного 2008 г. "Российский рынок рекламы оказался очень сильным и жизнеспособным. Конечно, в результате кризиса, или, скорее, мини-кризиса, произошел небольшой спад, но затем он быстро восстановился, и сейчас происходит достаточно стремительное развитие. Темпы роста в этом году будут в пределах 10-12 %. И я думаю, что рост продолжится в течение еще нескольких лет. Его стимулами будут развитие новых средств массовой информации, новых телевизионных каналов и реализация инновационных идей", - говорит Нил Хардвик, генеральный директор GroupM в России и СНГ.

Позиции телевидения на российском рынке очень сильны – свыше 50%. А вот интернет-сегмент в прошлом году совершил тихую революцию, выйдя по объему рекламы на второе место. Остальные носители - пресса, радио, наружная реклама и прочие - теряют доли. Сегодня крупные рекламодатели отдают от половины до трех четвертей своих медийных бюджетов телевидению.

Так, Procter & Gamble, крупнейший заказчик рекламы в России, потратил на ТВ-ролики в прошлом году почти 8 млрд руб. из 9. Идущие за ним "Лореаль" и корпорация "Марс" оказались вдвое скупее, но все равно отдали телевизионной рекламе 3 и 4 млрд руб. соответственно.

"У нас большие рекламные бюджеты как раз у производителей обычных продуктов для населения. Серьезно отстают автомобилестроители: мало финансовых услуг и страховых услуг. Они подтягиваются, конечно, но пока их рекламные бюджеты невелики", - отмечает Сергей Коптев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России.

Отстающие серьезно наращивают рекламные бюджеты. В прошлом году их удвоили: автогигант Mitsubishi – с полумиллиарда до миллиарда с четвертью, фармацевтическая компания "Новартис" – с 1 млрд до 2,5 млрд и "Почта России" – с 400 млн до 1 млрд руб. В 1,5 раза увеличили расходы на медиаразмещение Сбербанк, Nissan, Hyundai и Sanofi-Aventis. Каждая из этих компаний потратила на рекламу от 1 до 2 млрд руб.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Россию ждет передел

Поделитесь с друзьями: