InvestFuture

Финансовые выгоды красоты

Прочитали: 223

“Любовь к красоте – правильный выбор”, – заявил как-то основатель журнала The Atlantic Ральф Эмерсон. Эту точку зрения разделяют сегодня советы директоров многих корпораций.

Согласно данным последних исследований внешне красивые руководители получают не только более высокую зарплату, но и приносят своим компаниям различные, порой неожиданные, финансовые выгоды, пишет Business Insider.

Симпатичный СЕО имеет “позитивное и значительное влияние на биржевую прибыль”, утверждают ученые Джозеф Халфорда и Хунг-Чиа Хсу из Университета штата Висконсин.

“Наши результаты говорят о том, что внешне красивые руководители имеют более высокую зарплату, так как приносят акционерам высокую прибыль благодаря успешному ведению переговоров и личной привлекательности”, - пишут американцы в своем исследовании.

Когда симпатичный СЕО появляется на телевидении, акции его компании, как правило, идут вверх. Кроме того, "красавцы" добиваются более выгодных условий при слиянии с другими компаниями.

Можно, конечно, назвать подобное поведение совета директоров ограниченным или недальновидным. Но экономические партнеры, в том числе трейдеры и высокопоставленные менеджеры, “ведутся” на внешнюю красоту, что приносит прибыль, а за это необходимо платить.

Проблема в том, что за красивым внешним видом часто ничего больше нет. Так, руководитель, который выглядит как опытный СЕО (седые волосы, правильные черты лица, умудренный взгляд) кажется более компетентным и высококвалифицированным, говорится в исследовании Джона Грахама, Кэмбелла Харви и Манжу Пури. И хотя внешне красивые люди обычно предпочтительнее для компании, “красавцы” очень часто имеют средние (или даже ниже средних) способности и не очень острый ум.

“Результаты психологических тестов говорят о том, что люди с “кукольными лицами”, как правило, обладают не теми внутренними качествами, как кажется”, - пишут ученые. Таким образом, седовласый СЕО с правильными чертами лица автоматически не является высококвалифицированным и опытным руководителем. Он просто производит впечатление такового.

Между тем не только в финансовом секторе платят надбавку за миловидность. Исследования говорят, что внешне привлекательные люди во многих сферах традиционно считаются превосходными лидерами, отличными переговорщиками и квалифицированными работниками.

Согласно данным экономиста Даниэля Хамермеша, который в течение 20 лет занимался исследованием финансового эффекта красоты, треть внешне привлекательных мужчин зарабатывают на 4% больше, чем их коллеги с такими же умственными способностями, но с обычными лицами. Более того, некрасивые работники получают на 13% меньше, чем их симпатичные коллеги. Таким образом, “бонус за красоту” для работника в течение жизни превращается в дополнительные $230 тыс.

Исследование Хамермеша подтверждает старую истину: мы судим о человеке по его внешнему виду. Безусловно, некоторые люди выглядят так, что им можно доверять, а другие - словно они отпетые мошенники. Симпатичные студенты получают более высокую оценку, чем их менее привлекательные одноклассники; пожилые люди выглядят более опытными и мудрыми, а люди высокого роста – более властными и влиятельными.

Анкур Парик и Рой Цукерман, исследуя работу хедж-фондов, обнаружили, что менеджеры с внешним видом “надежного человека”, привлекают больше средств, хотя “отсутствуют доказательства, что внешний вид гарантирует высокую квалификацию”. Более того, внешне красивые менеджеры, как правило, добиваются плохих результатов. Тот же принцип можно применить и к рынку социальной ссуды (peer-to-peer lending market), где, как отмечает Энричетта Равин, миловидные женщины чаще всего получают дешевые кредиты, несмотря на то что они, скорее всего, не смогут их вернуть.

Имеется как минимум два уровня предвзятого отношения к “бонусу за красоту”. Первый уровень – личностный: нас влечет красота, и нам хочется ей доверять. Второй уровень – стратегический: понимание того, что красивые лица привлекают людей и компании, которые готовы платить за это дополнительные деньги. Оценивая абсурдность финансовых “бонусов за красоту” (которые материализуются в неоправданно большие льготы для симпатичных руководителей), их следует признать как наименьшее зло иррационального поведения.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Финансовые выгоды красоты

Поделитесь с друзьями: