InvestFuture

Для автопрома наступает "золотой век" инноваций

Прочитали: 28

[B]Согласно новому исследованию The Boston Consulting Group (BCG) для мировой автомобильной промышленности наступает новый "золотой век" прогресса и инноваций, когда умение внедрять инновации в четырех основных областях – конструирование силовых установок, облегченные материалы, сетевое взаимодействие и системы активной безопасности и помощи водителю – станет основным фактором успеха автопроизводителей на многие годы вперед.

В 2013 г. в рейтинг 50 самых инновационных игроков по версии BCG вошло 14 автомобильных компаний по сравнению с десятью в 2012 г. и лишь пятью – в 2005 г. При этом три (Toyota, Ford и BMW) заняли места в первой десятке и девять – в первой двадцатке. Впервые с начала формирования этого рейтинга девять лет назад среди 50 самых инновационных организаций оказалось больше автопроизводителей, чем потребительских компаний, а в первой двадцатке их количество превысило количество игроков из индустрии высоких технологий.

· Начиная с 2009 г. объем затрат на НИОКР в этих 14 компаниях-производителях OEM увеличивался на 8% ежегодно, в то время как аналогичный показатель для ведущих поставщиков первого уровня [1] составил 5% в год.

· С 1995 по 2011 гг. количество патентных заявок OEM-производителей росло всего на 3% ежегодно, в то время как количество заявок, поданных поставщиками первого уровня, – на 6% в год. После выхода из кризиса 2008 г. эти показатели увеличились на 28% и 37% соответственно.

В последнее время большая часть инноваций концентрируется в четырех областях: конструирование силовых установок, облегченные материалы, сетевое взаимодействие и системы активной безопасности и помощи водителю. В период с 1995 по 2011 гг. темпы роста числа патентных заявок в четырех областях увеличились с 6% до 15%, в то время как средний показатель для всех OEM-производителей и поставщиков первого уровня составил лишь 4%.

В 2008-2009 гг. количество поданных патентных заявок во всех четырех областях уменьшилось только на 3% при среднем значении на уровне 25%.

В период восстановления после кризиса в 2010-2011 г. темпы роста патентных заявок в этих областях были на 10% выше средних показателей.

Потребители ценят появление новых технологий и характеристик автомобилей. Согласно новому опросу североамериканских потребителей, проведенному BCG, большинство респондентов предпочитают приобретать автомобильную продукцию у компании, которая имеет репутацию инновационной. 60% опрошенных заявили, что этот фактор "скорее важен" при выборе нового автомобиля.

Покупатели считают, что основной признак инновационного автопроизводителя – внедрение новых технологий раньше конкурентов.

По мнению потребителей из США, самые инновационные характеристики современных автомобилей относятся к возможностям сетевого взаимодействия, безопасности и экономии топлива. Большинство респондентов считают, что сетевое взаимодействие и безопасность входят в первую пятерку новых характеристик современных автомобилей из более 20 названных.

"Инновации в автомобильной промышленности снова выходят на первый план,

– говорит Ксавье Моске, старший партнер BCG и один из авторов отчета. –

Потребители хотят покупать автомобили у компаний, которые выводят на рынок новые технологии, и включают возможность сетевого взаимодействия, безопасность и экономию топлива в число основных приоритетов. Способность к инновациям в этих областях станет основным фактором успеха отдельных автопроизводителей на многие годы вперед". Возвращение инноваций в центр внимания обусловлено как нормативными и рыночными требованиями относительно экономии топлива, сетевого взаимодействия и безопасности, так и техническим прогрессом, который делает возможным внедрение новых характеристик и снижает их стоимость. Соруководитель практики BCG "Автомобильная промышленность" Ксавье Моске и другие авторы отчета рекомендуют OEM-производителям и поставщикам первого уровня в самое ближайшее время обратить внимание на три области: 1. Переход от механического к программному управлению транспортными средствами. Автомобили больше не являются преимущественно механическими устройствами: ими все чаще начинает управлять программное обеспечение. Принимая во внимание развитие электроники и тот факт, что характеристики ПО уменьшают стоимость технологической обработки, а также позволяют определять конфигурацию деталей на более поздних этапах производственного цикла, тенденция к увеличению количества программного обеспечения в автомобилях останется неизменной. Чтобы осуществить этот переход, руководителям автомобильных компаний придется пересмотреть как жизненные циклы продукции, так и участие их организаций в этих циклах.

2. Ускорение темпов разработки продукта. Компании по производству бытовой электроники и технологические компании научили потребителей ожидать высокой скорости внедрения инноваций. Из-за этих ожиданий автопроизводителям и их поставщикам будет все труднее придерживаться текущих трех-пятилетних циклов конструирования и разработки продукции.

Им придется экспериментировать с альтернативными процессами конструирования, новыми моделями разработки и, в более долгосрочной перспективе, передовыми технологиями производства. Умение вовремя понять, что именно потребители считают самыми ценными инновациями, также способствует созданию конкурентного преимущества.

3. Усиление роли поставщиков первого уровня в развитии инноваций и достижении технического прогресса. Значимость поставщиков первого уровня для инноваций и разработки продукта будет расти. Эти компании уже начали играть более серьезную роль в таких областях, как силовые установки, дизайн интерьера и конструирование деталей шасси, которыми исторически занимались отделы НИОКР организаций-автопроизводителей.

Кроме того, отличительные особенности той или иной марки автомобиля перемещаются в сферу сетевого взаимодействия и систем активной безопасности, где поставщики первого уровня уже накопили существенные знания и опыт. Автопроизводители, которым удастся разработать наиболее эффективные модели сотрудничества, стимулируя и поощряя инвестиции поставщиков в НИОКР, смогут создать долгосрочное конкурентное преимущество.

"Другие области инноваций, например альтернативные виды топлива и системы помощи водителю, также приобретают большое значение,

– говорит Массимо Руссо, старший партнер BCG и один из авторов отчета.

— Автопроизводители, которые смогут решить, какой тип организационной структуры поможет использовать и направить в нужное русло стремительный прогресс в области конструирования силовых установок, облегченных материалов и, что еще важнее, в сфере программного обеспечения, электронных компонентов и возможностей сетевого взаимодействия, получат серьезное преимущество перед конкурентами как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Для автопрома наступает

Поделитесь с друзьями: