Производители алюминия должны научиться дисциплине и ограничить предложение на мировом рынке, если они хотят восстановить прибыльность своих компаний в посткризисный период. С такой точкой зрения выступил глава "РусАла" Олег Дерипаска.
В интервью телеканалу CNBC в кулуарах Всемирного экономического форума глава крупнейшей компании в мире по производству алюминия отметил, что только дисциплина и оптимизация производства спасут алюминиевые компании.
Олег Дерипаска, председатель правления, генеральный директор "РусАла"
“Большинство производителей алюминия наконец осознали, что необходима более жесткая дисциплина в предложении металла на рынке. Мы очень оптимистично оценивали перспективы рынка алюминия в 2005, 2006 и 2007 годах. Все игроки думали, что рост будет продолжаться вечно. С наступлением кризиса все начали ждать, когда ситуация улучшится. На мой взгляд, сейчас абсолютно ясно, что только рациональная оптимизация производства поможет компаниям восстановиться”.В интервью Дерипаска также отметил, что в мире существует “два рынка алюминия” – это Китай и весь остальной мир. Китай, по мнению главы "РусАла", является “самодостаточным” рынком, где объемы производства алюминия не всегда коррелируют с мировыми тенденциями.
По мнению Дерипаски, китайские власти будут вынуждены пересмотреть такой подход “в течение следующих 5-6 лет” из-за таких факторов, как растущий ущерб для экологии страны, увеличение энергетических затрат на сектор, а также в целом большие госзатраты на субсидирование производителей металла.