InvestFuture

Слободин: не дадим клиенту повод уйти от нас

Прочитали: 356

Михаил Юрьевич, хотелось бы начать с главного сюрприза, который преподнесла компания. Недавно было объявлено о сокращении дивидендов в двадцать раз. Вы возглавляете российское подразделение "ВымпелКома". Какой эффект от этого решения вы ожидаете?

Решение было принято на уровне "ВымпелКом Групп". Кстати, это международная группа, которая объединяет в целом всю структуру "ВымпелКома". Мы являемся большой, но лишь частью этой большой международной группы. С моей точки зрения, подобное решение продиктовано тем, чтобы группа сбалансировала свои финансовые обязательства. Они не касаются России. И с моей точки зрения, у группы в течение какого-то времени появится возможность быть более свободными и более гибкими в финансовом смысле с учетом снижения долговой нагрузки, ну и конечно, больше возможностей по развитию компании. Потому что это, в общем, инвестиции в будущем.

А как вы оцениваете итоги работы компании в прошедшем году и какие основные задачи стоят перед компанией на год нынешний?

Не могу сказать, что итоги 2013 года, хотя мы еще не раскрывали финансовые результаты, они фантастические, и нас полностью удовлетворяют. Нам есть, над чем работать. Безусловно, компания в 2013 году совершила очень большое движение с точки зрения развития нашей монобрендовой сети, где количество людей, которые обслуживают наших клиентов и имеют возможность продвигать наши услуги, увеличилось в три раза.

Конечно, фокус был на развитие нашей сети 3G и 2G, и первые пилотные проекты запустились по LTE. Я считаю, что в 2013 году мы сделали очень хорошую базу, для того чтобы 2014 год получился динамичным и позитивным для компании. Что касается этого года, очевидно, приоритет, не количества, а качества в целом. Я имею в виду и качества сети, и оптимизации, при том, что мы все равно будет поддерживать очень высокие темпы развития сети 3G .

В 2014 году существенное ускорение будет по LTE. И соответственно качество сервиса, качество обслуживания наших клиентов, качества работы сети, качества нашего монобренда и качества наших колл-центров.

Но существенного роста бизнеса в нынешнем году вы не ожидаете, и выручка останется на уровне прошлого года?

Телеком находится в другой стадии роста на сегодняшний день. Никаких двузначных темпов уже нет. И в общем, в принципе, рынок колеблется в пределах нескольких процентов. Это то, что сегодня говорят аналитики. Ну и в общем, трудно ожидать чего-то большего.

Капитальные затраты тоже не будут увеличиваться?

Мы объявили инвесторам такое соотношение капитальных затрат, на каждый рубль выручки мы будем тратить 22 копейки капитальных затрат, это тот наш ориентир. И в целом думаю, что общий уровень капитальных затрат, который мы в 2013 году уже и так нарастили, мы будем его поддерживать, как по крайней мере поддерживать точно. Но это очень высокий уровень уже.

Но компания продолжит инвестировать в 3G и LTE?

Конечно, в этом смысле мы не снижаем темпа. Но при этом помимо количества, очевидно, фокусируемся еще и на качестве. Там есть над чем работать.

А как колебания курса рубля могут отразиться на капитальных затратах и выручке?

Определенное давление, связанное с ослаблением сегодня нашей валюты, оказывается на рост затрат, поскольку мы их оцениваем в рублевом выражении и наши доходы, безусловно, в рублях. Но в целом у нас есть определенные механизмы, как оптимизировать и что сделать для того, чтобы общих темпов особо не снижать.

Ну и, с другой стороны, лично я, честно говоря, не верю в какую-то катастрофу с точки зрения валютного рынка. Безусловно, мы будем свидетелями каких-то, может быть, новых уровней. Но каких-то фантастических потрясений не ожидаю, нет оснований.

Вы планируете наращивать продажу контрактов через офисы "Билайна"?

В этом году с учетом того, что мы развивали наш монобренд и наши офисы продаж в основном во второй половине года, очевидно, средняя температура по больнице 2013 года, она не в полной мере отражает то, что мы будем иметь в 2014 году. И конечно, доля наших продаж, продвижения наших услуг через наши салоны и офисы, безусловно, будет увеличиваться.

То есть доля "Евросети" продолжит сокращаться?

Нет. Мы будем оптимизировать и сокращать продажи по нашим локальным каналам. Есть локальные продавцы, у них достаточно большая доля. "Евросеть" - это очень качественный канал. И мы им будем пользоваться в полном объеме. И в общем, я считаю, что это одна из лучших ритейловская сеть в стране.

Вы говорили про улучшение качества связи. Роскомнадзор и Департамент информационной политики Правительства Москвы проверили качество связи в московском регионе. В целом операторы большой тройки улучшили качество связи. "ВымпелКом" лидирует по длительности соединения. Но при этом качество связи лучше всего у МТС. Какие меры будут предприниматься для улучшения качества связи именно в московском регионе?

С моей точки зрения, непрерывность соединения - это вопрос суждения с точки зрения клиента, это, мне кажется, более важная история. Я уже говорил, что мы в 2014 году будем фокусироваться на качестве. И безусловно, дополнительное развитие сети 3G и оптимизация нашей голосовой связи в этом году в Москве – это очень серьезный фокус.

Плюс доразвитие LTE, для того чтобы покрытие существенно увеличивалось. Надежность работы всей системы – тоже наш фокус. Поэтому мне кажется, что мы станем свидетелями очень существенных дальнейших шагов по улучшению качества связи в этом году.

Одна из проблем, с которой столкнулись операторы в последнее время, это борьба с мобильным спамом. Насколько эффективной, на ваш взгляд, оказалась эта борьба и настолько эта проблема сегодня актуальна?

Во-первых, это проблема для клиента возникла, нарастала и стала огромной проблемой именно в 2013 году. То есть в среднем, я хочу сказать, в августе – октябре, когда был самый большой пик по спаму, каждый абонент у нас в среднем получал до 12 СМС в месяц, на которых он не подписывался. И это стало именно большой проблемой 2013 года.

Клиенты испытывают по этому поводу проблемы и стали откровенно жаловаться, и мы видим по трафику СМС огромный рост. Мы начали достаточно серьезную борьбу, которая явно не закончилась, она будет продолжаться. И буквально за последние пару месяцев за счет блокирования СМС с коротких номеров, которые являлись основным поставщиком этого неприятного и непонятного людям контента, в 3,7 раза мы сократили спам. Цель на 2014 год - сократить в 24 раза.

Очень важная задача - отделить правильные СМС от неправильных. И это не простая задача и с точки зрения законодательства, и с точки зрения технологии и всего остального. В этом мы видим достаточно большую проблему. Но за каждой банковской СМС, отправленной по этой модели, безусловно, люди прицепляют огромное количество других СМС. И безусловно, банки сейчас, с которыми мы находимся в активной дискуссии, реально защищают этот канал. Его невозможно технически отделить на сегодняшний день одно от другого.

К концу 2014 года, думаю, мы эту проблему закроем. Но сейчас идет позиционная борьба. Закрыли короткие номера, начали с так называемых деф-номеров. Вот оттуда сейчас и банковские СМС и всякий спам начал идти. Закрывать эти истории гораздо сложнее, потому что есть законодательные ограничения.

Это как-то отразится на рассылке банков, подорожает ли рассылка с коротких и буквенных номеров?

Для банков мы условия не меняли. Но работать с нами напрямую им сейчас не очень выгодно. Потому что, опять же я же говорю, маленькие операторы, они демпингуют. Потому что на одну СМС банковскую они еще продают 20, в среднем другого содержания со всеми вытекающими отсюда последствиями. Возьмем крупные банки.

Один из крупнейших банков страны берет за эту услугу СМС-оповещения 60 рублей с клиента. Стоимость при нашем сервисе составит, по нашим оценкам, не больше 5 рублей. 5 против 60. Ну, о чем тут можно говорить? С такой рентабельностью все бы и работали. Более того, мы сейчас обсуждаем идею ввести какую-то абонентскую плату за клиента, где мы открываем вам независимо от количества СМС, которые вы отправите, с уведомлением о каких-то банковских транзакциях фиксированную оплату на клиента. Посмотрим, как это может работать. Что, в общем, их ограничит от потенциального существенного роста их расходов.

Уже два месяца в России работает услуга по переносу номера от одного мобильного оператора к другому. Как вы оцениваете предварительные результаты этого?

Услуга у нас была введена с 1 декабря 2013 года. Мне кажется, что с точки зрения такого здорового давления на рынок и по развороту операторов клиента это правильная история. Надо сказать, что в целом мы зашли в эту процедуру, я имею в виду и Минкомсвязи, и мы, в силу того, что процедуры и правила были приняты в самый-самый последний день, это очень сложная технологическая операция.

Поэтому в первые месяцы, ну прежде всего декабрь – январь, конечно же, все очень осторожно рекомендовали клиентам не бежать в офисы и не менять оператора, потому что могут быть проблемы со связью и с процедурой. Потому что процедура еще сейчас дорабатывается между операторами.

Вот эти ограничения и факторы, они привели к тому, что объем был небольшой. И в целом не видим такого огромного интереса к такому тотальному переходу. Мы достаточно спокойны с точки зрения объема. Хотя, безусловно, понимаем, что объем будет увеличиваться. Что касается того, кому что пришло, я думаю, делать выводы достаточно рано, потому что каждый день у каждого из операторов была своя стратеги. Думаю, что по итогам первого квартала можно будет сделать какие-то достаточно серьезные содержательные выводы и проанализировать статистику.

Но вы будете предпринимать какие-то усилия, для того чтобы привлекать новых клиентов?

Делать какие-то специальные программы по переманиванию мы в ближайшее время не планируем. Наша задача - удовлетворить нашего клиента и не дать ему повод покинуть нас. Вот, собственно, в этом ключевой фокус 2014 года.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Слободин: не дадим

Поделитесь с друзьями: