В прошлом году в России почти каждый второй автомобиль покупался в кредит. Резкий рост автокредитования объясняется смещением спроса с бюджетных моделей к машинам премиум и бизнес класса.
На этом фоне общее падение продаж в денежном выражении не выглядит таким серьезным. Продажи в номинальном выражении снизились по итогам 2013 г. на 5,5% до 2,6 млн машин, а в денежном выражении всего на 1,9% до $73,9 млрд.
Эксперты считают, что доля кредитных машин в этом году может достигнуть 60%, если, конечно, банки не начнут поднимать ставки. А этого представители самих банков не исключают.
Для финансовой системы в целом риски столь резкого роста кредитования выглядят ограниченными, ведь в отличие от необеспеченного потребкредитования, где задолженность растет, автокредитование является более надежной формой займа.