InvestFuture

Российскому бизнесу не хватает знания английского

Прочитали: 262

Российским менеджерам в массе не хватает свободного владения английским языком. 90% российских руководителей оценивают трудности в международном общении как препятствие на пути экспансии бизнеса.

Почти половина руководителей (49%) признали, что недопонимание в общении и неточности в переводах с иностранных языков мешают заключению крупных международных сделок и становились причиной значительных убытков для их компаний, говорится в исследовании Economist Intelligence Unit.

Российские компании пострадали больше, чем в среднем по миру: половина респондентов отметила, что терпела финансовые потери в результате неудавшихся трансграничных сделок. Эта ситуация вызывает обеспокоенность многих компаний, особенно планирующих расширение бизнеса за счет выхода на новые рынки.

По результатам исследования, 64% участников международного опроса отметили, что особенности культур и языков затрудняют работу на зарубежных рынках. В России с этим согласились девять руководителей из десяти (89%), подчеркнув особую значимость управления этими рисками. Более трети российских топ-менеджеров (36%) считают низкое качество переводов одной из основных причин серьезных недоразумений в международном общении. В среднем по странам, участвовавшим в исследовании, с этим согласны 23% респондентов.

Результаты исследования показывают, что подавляющее большинство руководителей уверены, что улучшение качества межкультурных коммуникаций в их компаниях значительно увеличит их прибыль (89%), оборот (89%) и долю рынка (86%).

Между тем понимание того, что навыки межкультурных коммуникаций сотрудников и владение иностранными языками неразрывно связаны с финансовой благополучностью компаний, не нашло отражения в действиях, направленных на устранение причин неэффективных коммуникаций. Почти половина опрошенных (47%) признали, что их компании не организуют обучение в достаточном объеме, чтобы развить навыки общения и владения иностранным языком; 40% полагают, что в их компаниях при отборе сотрудников не уделяется достаточного внимания опыту и навыкам работы в международной среде.

Для испаноговорящих стран языковые различия являются также большей проблемой. Например, 38% опрошенных в Бразилии и 40% опрошенных в Испании считают языковые барьеры серьезным препятствием на пути к эффективному международному общению.

"Если компании не будут вкладывать достаточно времени и ресурсов в развитие языковых навыков своих ключевых сотрудников, страны с развивающейся экономикой не смогут реализовать свои планы международной экспансии, а для развитых стран будет практически невозможно сохранить конкурентоспособность. Этот вопрос сегодня стоит как никогда остро", - комментирует генеральный директор EF CLLS Эдуард Балдаков.

Большинство руководителей считают свободное владение английским языком сотрудниками компаний необходимым условием ведения успешного международного бизнеса. Согласно опросу, более двух третей руководителей (68%) считают английский язык необходимым навыком сотрудников для успешного развития компаний на зарубежных рынках. Английский по популярности значительно опережает китайский (8%) и испанский (6%).

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Российскому бизнесу не

Поделитесь с друзьями: