InvestFuture

СП: стоимость дороги Москва-Петербург завышена

Прочитали: 35

Счетная палата (СП) провела "Анализ реализации долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке км 258 - км 334 (обход г. Вышний Волочек, Тверская область, первая очередь строительства)".

С докладом по теме выступили аудиторы СП Валерий Богомолов и Максим Рохмистров. "Из доклада следует, что долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе, заключенное на данном участке трассы, требует дополнительной корректировки", - сообщает СП.

ДИС содержит многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта. Кроме того, проверкой не подтверждены в полном объеме обоснованность, экономическая эффективность и осуществимость заявленных в ДИС параметров.

На 1 июня 2013 г. основными трудностями, которые могут привести к срыву сроков строительства, стали "отсутствие полного комплекта утвержденной рабочей документации, незавершенное переустройство коммуникаций, недостаточное количество квалифицированных рабочих на строительных участках".

"При этом в госкомпании "Российские автомобильные дороги" отсутствует единая система управления рисками, а существующая система внутреннего контроля не позволяет провести оценку эффективности расходов, качества выполненных работ и результативности на основе ключевых показателей", - подчеркивает СП.

Инвестиции в рамках ДИС составляют 51 млрд руб., в том числе на финансирование строительно-монтажных работ предусмотрены 49,596 млрд руб. (включая инвестиции "Мостотреста" в размере 5,2 млрд руб.), затраты "Автодора" на этом этапе заявлены на уровне 1,432 млрд. руб. "При этом обоснование затрат ГК "Автодор" в размере 1,432 млрд руб. не представлено", - отмечает СП.

По данным аудиторов, стоимость строительства первой очереди автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 258 - 334 км превышена по сравнению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010 г., на 6,6 млрд руб.

Экономического и правового обоснования указанного превышения стоимости строительства "Автодор" не представил.

Изучение структуры и графика финансирования ДИС показывает, что в первый год его реализации (2011-2012 гг.) общая стоимость строительства составила 11,868 млрд руб. При этом доля инвестиций исполнителя в общем объеме капитальных вложений за этот же период составляет всего 2%. "Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2% при реализации проектов государственно-частного партнерства", - пояснили в СП.

Согласно расчетам строителей эксплуатационные платежи в 2015-2033 гг. составят 14 млрд руб., платежи за ремонт - 13 млрд руб., инвестиционные платежи - 16,5 млрд руб. Итого - 43,5 млрд руб.

"Между тем, прогнозный суммарный объем выручки от взимания платы за проезд составляет 34,68 млрд руб. и показывает, что условиями ДИС не обеспечивается окупаемость не только строительства автомобильной дороги, но также ее содержания и ремонта. Всего за период эксплуатации потребуется дополнительных ассигнований около 9 млрд руб.", - подчеркивает СП.

Палата направит представление ГК "Российские автомобильные дороги" и информационное письмо министру транспорта. Отчет о проверке направлен в Совет Федерации и Госдуму.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
СП: стоимость дороги

Поделитесь с друзьями: