InvestFuture

ФАС уличила Сбербанк в незаконной рекламе услуг

Прочитали: 281

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила заявление от физического лица о поступлении на принадлежащий ему абонентский номер СМС-рекламы Сбербанка без предусмотренного ч. 1 ст. 18 закона "О рекламе" предварительного согласия на получение рекламы.

ФАС установила, что в действиях Сбербанка присутствуют признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 18, ч. 1 и ч. 3 ст. 28 закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", "выразившиеся в распространении рекламы без предварительного согласия абонента на получение рекламы, не содержащей сведений о наименовании лица, оказывающего финансовую услугу, а также в отсутствии в рекламе всех существенных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее".

В соответствии с ч. 1 ст. 18 закона "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допустимо только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом рекламу признают "распространенной без предварительного согласия абонента или адресата", если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие получено.

Согласно ч. 1 ст. 28 закона о "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Ч. 7 ст. 5 закона о "О рекламе" запрещает рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажен смысл информации, а потребители введены в заблуждение.

Согласно ч. 3 ст. 28 закона "О рекламе", если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

"На основании изложенного 13.02.2014 Московским областным УФАС России возбуждено дело в отношении ОАО "Сбербанк России" по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 18, ч. 1 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", - отмечает ФАС.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
ФАС уличила Сбербанк в

Поделитесь с друзьями: