InvestFuture

Штаты поборются за "Гигазавод" Tesla Motors

Прочитали: 23

Tesla Motors Inc. объявила о планах по строительства крупнейшего в мире завода по производству батарей и аккумуляторов. Общий размер инвестиций в проект под названием "Гигазавод" (Gigafactory) составит к 2020 г. примерно $4-5 млрд, при этом будет создано около 6 500 новых рабочих мест. В качестве местоположения будущего завода рассматриваются штаты Техас, Невада, Аризона и Нью-Мексико.

Новая инициатива Элона Маска может не только придать толчок энергетической отрасли, но и спровоцировать конкурентную борьбу между штатами за 6500 рабочих мест и инвестиции в штат в размере $5 млрд. "Между штатами начнется настоящая война. $5 млрд - от такой цифры у них захватит дух", — прокомментировал событие изданию Bloomberg экономист Калифорнийского университета Харли Шэйкен.

Предприятие, по прогнозу Tesla, сможет обеспечивать батареями до 500 тыс. электрокаров в год. Кроме того, планируется выпускать не только батареи для электромобилей, но и аккумуляторы для мобильной и бытовой электроники.

Партнером американского автопроизводителя должна стать Panasonic. Стоимость проекта, по предварительным данным, составляет около 100 млрд иен (около $979 млн). Каким будет долевое участие компаний в проекте, пока не известно. Panasonic также пригласила к участию в проекте несколько японских поставщиков компонентов.

Акции японской компании подорожали на фоне известия о партнерстве с Tesla на 6% до 1,271 иен в среду.

Предварительные договоренности между компаниями по соответствующему проекту уже достигнуты, техническая документация уже направлена регуляторам. Открытие завода запланировано на 2017 г.

Завод займет площадь в 4 тыс. квадратных метров, на его территории предприятия Tesla планирует разместить солнечные и ветряные источники энергии для обеспечения потребностей производства.

Элон Маск сказал, что завод станет ключевым шагом для того, чтобы сделать электромобиль по-настоящему массовым транспортным средством. Батарея представляет собой одну из самых дорогостоящих составляющих в себестоимости электромобиля. Как полагают в Tesla, будущий завод позволит значительно снизить затраты на батареи, что даст возможность уменьшить цену электромобилей до более приемлемой. В настоящее время цена Model S стартует с $70 тыс.

Реализуя такой амбициозный проект, 42-летний миллиардер может стать лидером в отрасли электроэнергетики в США, в том числе альтернативной, так как часто потребители обращаются к батареям и солнечным панелям, дабы сократить счета за электричество.

Возможность производить батареи, заряженные ветром, солнцем и другими возобновляемыми источниками, делает проект особо привлекательным, считает Джеймс Альбертин, инвестиционный аналитик Stifel Nicolaus & Co, поставивший американскому автовендору рейтинг "hold". Возможен такой поворот событий, что Tesla может впоследствии превратиться в энергетическую компанию, поставляющую аккумуляторы, системы энергоснабжения и т. д. Партнером в данном случае может выступить SolarCity Corp, которой также владеет Маск. "Tesla уже давно перестала быть просто автомобильной компанией. И аккумуляторы привлекут к ней новых инвесторов", — считает аналитик Gartner Тило Кословски. По мнению аналитиков Morgan Stanley, Tesla вполне может занять высокое место среди компаний, работающих на рынке энергоносителей. Сейчас соответствующий американский рынок оценивается в $400 млрд, а мировой - в $2 трлн.

Акции Tesla выросли на 2% вчера на закрытии биржи в Нью-Йорке до рекордных $253. Tesla планирует провести допэмиссию акций на $1,6 млрд для финансирования проекта. Всего вклад компании составит $2 млрд. Еще $2-3 млрд должны привлечь ее партнеры.

Снижение затрат позволит Tesla скорее выпустить бюджетную версию электрокара GenIII, которая обойдется покупателю в $35 тыс. "Чтобы увеличить число покупателей, Tesla Motors нужно снизить цены, а высокая стоимость аккумуляторов до сих пор мешала это сделать", - считает главный аналитик Edmunds.com Джессика Колдуэлл.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Штаты поборются за

Поделитесь с друзьями: