Компания Japan Display - один из крупнейших производителей экранов для смартфонов - определила диапазон цен размещения своих акций на Токийской бирже.
Акции будут размещаться по цене от 900 до 1100 иен ($8,82-10,78) в расчете на одну ценную бумагу. Об этом стало известно из официальной документации.
Напомним, что IPO Japan Display намечено на 19 марта 2014 г. Окончательно со стоимостью размещения компания определится к 10 марта. По предварительным данным, она собирается привлечь около 389,3 млрд иен, или $3,8 млрд, что позволит компании получить рыночную стоимость в 650 млрд иен.
Japan Display продаст 140 млн новых акций, а инвесторы, включая Sony, - еще 213,9 млн действующих ценных бумаг. В качестве глобальных координаторов IPO были выбраны инвестиционные банки Nomura Holdings, Morgan Stanley и Goldman Sachs. Компании Bank of America, Deutsche Bank AG и UBS AG также могут принять участие в размещении акций.
Компания Japan Display была создана совместными усилиями японских производителей Sony, Toshiba и Hitachi при поддержке государственного фонда INCJ (Innovation Network Corporation of Japan), который в результате IPO может сократить свою долю в местном разработчике дисплеев.
История Japan Display
15 ноября 2011 г. Sony, Hitachi и Toshiba пришли к соглашению об интеграции своего бизнеса по производству ЖК-панелей малого и среднего размеров при участии государственно-частной компании Innovation Network Corporation of Japan (INCJ). Объединенный бизнес получил название Japan Display.INCJ стала крупнейшим акционером Japan Display Inc., с долей акций в 70%, в обмен на $2,6 млрд инвестиций. Таким образом, Sony, Hitachi и Toshiba получили по 10%. Новое предприятие начало работу весной 2012 г. и, как ожидается, станет крупнейшим производителем ЖК-панелей в мире.
Стоит отметить, что в настоящий момент компания проводит ряд мероприятий, связанных с расширением своего присутствия на рынке и получением новых заказов от крупных производителей смартфонов и планшетов, таких как, например, калифорнийская Apple.
Инвесторы говорят, что в последнее время Japan Display показывает определенные успехи, получив несколько крупных контрактов от Google, Amazon и Apple. Кроме того, они отмечают, что если IPO Japan Display окажется удачным, то это может спровоцировать другие японские компании, несущие по тем или иным направлениям убытки, последовать аналогичной стратегии.
В то же время следует напомнить, что Japan Display в свое время получила финансовую поддержку от правительства страны. Теперь заводы компании заняты производством дисплеев для iPhone 5S и 5C, а также планшета Google Nexus 7.
Источники в Japan Display говорят, что на средства, полученные от IPO, производитель намерен провести ряд научных исследований, расширить производство OLED-дисплеев и вообще углубиться в развитие новых технологий.
Рынок смартфонов
За ближайшие 4 года темпы роста поставок смартфонов на мировой рынок замедлятся до 6,2% с 19% в этом году. Рынки развитых стран вплотную подойдут к насыщению. В 2014 г. продажи превысят 1,2 млрд устройств.
Но при этом замедление темпов роста окажется самым крупным за всю историю рынка. Если в 2013 г. он увеличился на 39%, то в этом динамика не превысит 20%.
Ссылки по теме Топ-5 самых интересных новинок MWC 2014 iPhone 6 может появиться уже летом Google продолжает работу над модульным смартфоном
Android сохранит свое лидерство в области мобильных операционных систем. Но ее доля на рынке сократится с 79% до 76% к 2015 г., в то время как Windows Phone нарастит свое присутствие с 3,9% до 7%.BlackBerry, по мнению исследовательской компании IDC, окажется на грани исчезновения: ее доля сократится с 1% до 0,3%.
В прошлом году продажи смартфонов составили 53,3% от совокупного объема продаж мобильных телефонов в мире. Устройство, которое не умеет выходить в интернет, становится раритетом.
По данным Gartner, Samsung в 2013 г. заняла 29,5% мирового рынка смартфонов по продажам конечным потребителям, а ее ближайший конкурент Apple - 17,8%. В IDC в январе сообщили, что Samsung в прошлом году заняла 31,3% рынка, а Apple - 15,3%. В отличие от Gartner, IDC ведет подсчет поставок в каналы сбыта.
Всего в 2013 г. конечным потребителям было продано 1,81 млрд мобильных телефонов. Из них 53,6% - смартфоны (967,8 млн штук). В 2012 г., согласно Gartner, доля смартфонов равнялась 42,3%.