InvestFuture

Samsung vs. Apple

Прочитали: 363

Apple сообщила о чистой прибыли $11.6 млрд по итогам I квартала. Выручка компании выросла до $39.2 млрд. Samsung заработала $4.46 млрд, продав товаров на $38.12 млрд. Эти отчеты не оставили никаких сомнений: рынок смартфонов – это две компании. Blackberry, HTC и Nokia не способны бросить им вызов.

Apple и Samsung уже контролируют 55% рынка и 90% high-end сегмента. Это значит, что час икс настал. Теперь расти, отнимая рыночные доли у других компаний, не получится. Придется сражаться друг с другом. Apple вступать в битву очень не хочется, хотя бы потому, что сердце "яблочных" гаджетов, процессор А5, производят корейцы. А еще потому, что патентов на всех не хватит, и иногда лучше делиться, чем воевать. До сих пор Samsung, несмотря на все патентные и рыночные войны, избегала прямой конфронтации с Apple. Даже модельный ряд компаний выстроен так, что гаджеты из одного и того же сегмента ориентированы на разных пользователей.

Но все меняется: Samsung выходит на 1-е место в мире по продажам не только смарт-, но и просто мобильных телефонов. Здесь Apple корейцам не конкурент. Samsung как бренд продвигается все успешнее, потому что покоряет сердца даже небогатых пользователей. По смартфонам Корея тоже впереди. 40 млн против 35 млн у американцев – это уже серьезный отрыв, не говоря о том, что громкие цифры от Apple – рост продаж iPhone на 88% - выглядят гораздо менее убедительно, если сравнивать не со слабым I кварталом прошлого года, а с рекордным IV. Оказывается, поставки ушли вниз на 5%.

Неужели это конец? Но не будем присоединяться к вестникам краха Apple (слишком уж часто они ошибаются). На самом деле раскусить купертинское "яблоко" корейскому Самсону будет непросто. Модель бизнеса Apple парадоксальна и при этом почти совершенна.

Пока Samsung гордо рапортует о росте рентабельности бизнеса до 18.4%, аналогичный показатель американского конкурента добрался до 40%. Это феномен. До сих пор лишь разработчики ПО доводили свою операционную маржу до таких значений, но даже Google и Microsoft проиграли Apple.

"Яблочники" зарабатывают на всем: на косметическом ремонте старых моделей, на iPhone 4S, который стали продавать после смерти Стива Джобса, на парфюмерии, мороженом... Ставка не на технологии, а на имидж. Даже мобильные операторы платят за iPhone из своего кармана, лишь бы подешевле продавать их пользователям. Пока модель работает, Apple может делать деньги буквально из воздуха. Но рано или поздно рынок осознает, что "яблоко" внутри не зрелое и не гнилое, а пустое.

Вопрос в том, когда это произойдет. Еще недавно Apple опиралась на продажи в США, поэтому данные от крупнейших мобильных операторов, полученные по итогам этого квартала, могли бы пробить в отчете компании огромную брешь. За несколько дней, до того как стали известны результаты Apple, Verizon сообщил о том, что продажи iPhone упали до 3.2 млн против 4.2 млн в предыдущем квартале, AT&T уменьшил продажи с 7.6 млн до 4.3 млн. Аналитики бросились считать потери Apple, но ее отчет оказался блестящим. Компания вывела свою продукцию на огромный азиатский рынок. Азиатско-Тихоокеанский рынок теперь второй по выручке. Он принес $10,15 млрд. China Mobile и другие монстры Азии могут избавить аналитиков от тяжелых мыслей еще на несколько лет.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Samsung vs. Apple

Поделитесь с друзьями: