InvestFuture

Выручка Adobe падает, но аналитики довольны

Прочитали: 268

Компания Adobe Systems, крупнейший мировой производитель графического программного обеспечения, сегодня опубликовала квартальные итоги, оказавшиеся выше ожиданий Уолл Стрит, несмотря на то, что в годовом измерении выручка снизилась на 27,8%.

По итогам 1-го квартала 2013-2014 финансового года, завершившегося 28 февраля, чистая прибыль Adobe Systems Inc., составила $47 млн, или 9 центов на акцию, по сравнению с $65 млн, или 13 центов на акцию, годом ранее. Таким образом, чистая прибыль снизилась на 27,8% в виду увеличения расходов, а темпы реализации программных продуктов замедлились.

Прибыль без учета ряда единовременных расходов составила $151 млн, или 30 центов на акцию. Выручка Adobe снизилась составила $1 млрд, операционные расходы компании возросли на 2,6% на фоне проводимой реструктуризации.

Аналитики, опрошенные Bloomberg, в среднем прогнозировали скорректированную прибыль на уровне 25 центов на акцию, выручку - $973,1 млн. Согласно собственному прогнозу компании, озвученному в декабре, прибыль за отчетный период ожидалась на уровне 22-28 центов на акцию, выручка - в диапазоне от $950 млн до $1 млрд.

После публикации квартальных данных акции Adobe выросли в цене на 50 центов и завершили день на уровне $69,29 за акцию.

Adobe снова удалось увеличить число подписчиков интернет-сервисов, что воспринимается как положительный фактор, ибо в компании рассчитывают, что именно эта бизнес-модель будет способствовать достижению профита в будущем.

Adobe уже долгое время обновляет свой парт софта, перенося технологии в облако. Одновременно с этим, компания пересматривает ценовую политику, используя модель software-as-a-service. По мере того как пользовательская база будет расти, прибыль Adobe тоже начнет демонстрировать стабильный рост.

Пользователи не хранят свои приложения в облаке и не запускают их через браузер. Вместо этого они продолжают устанавливать программы на свои ПК, но для работы с ними должны оплачивать специальную подписку. По сути, речь идет об "облачной аренде", которая дает возможность сэкономить, а кроме того, синхронизировать с удаленными серверами Adobe огромное количество информации, вовремя получая последние обновления.

Очевидно, что Creative Cloud хорошо подходит для корпоративных клиентов, помогая централизовать систему обмена данными, одновременно устанавливать на все компьютеры одни и те же обновления и так далее. Однако сам переход на такую модель пока приносит меньше прибыли, чем хотелось бы.

Число подписчиков платных сервисов Creative Cloud увеличилось на 405 тыс. - до 1,84 млн человек, однако продажи коробочных версий упали на 30%. К концу 2015 года Adobe рассчитывает довести число подписчиков до 4 млн. Выручка этого бизнеса подскочила на 24% - до $267 млн.

По оценкам Adobe Systems, скорректированная прибыль в текущем фискальном квартале составит 26-32 цента на одну акцию, выручка будет в диапазоне от $1 млрд до $1,05 млрд, в то время как аналитики прогнозируют 26 центов и $990,4 млн соответственно.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Выручка Adobe падает, но

Поделитесь с друзьями: