InvestFuture

Microsoft тоже создает шлем виртуальной реальности

Прочитали: 318

Microsoft тоже работает над собственным шлемом виртуальной реальности, предназначенным для работы с Xbox One, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на людей, участвующих в разработке устройства.

Издание отмечает, что Microsoft уже разработала прототип шлема виртуальной реальности и получила патент на соответствующие технологии. Сообщается, что гаджет разрабатывается в рамках проекта, известного под кодовым названием Fortaleza, что по-португальски означает "крепость". Создаваемые устройства будут служить цели создания "уникального набора ощущений от использования продуктов Xbox".

Журналисты WSJ предполагают, что в конструкцию шлема могут входить камеры, kinect-подобные сенсоры и прочее оборудование, помогающее "ощущать" окружающее пространство. В то же время вчера анонсированный шлем Sony, а также ранее показанный шлем Oculus Rift позволяют показывать только изображения, сгенерированные компьютером.

Дата анонса шлема от Microsoft, как и сроки продажи, остается неизвестной.

Парадигма восприятия индустрии развлечений начала меняться: ранее программисты создавали видеоигры для компьютеров, приставок и мобильных устройств, теперь, похоже, главный тренд игровой отрасли - носимые симуляторы погружения в 3D-пространство. Одной из первых нашумевших современных разработок стал Oculus Rift от компании Oculus VR. Этот стартап сумел заинтересовать инвесторов и привлек около $91 млн, которые необходимы не только для научных разработок, но и для проведения рекламных кампаний.

Прототипы устройства уже давно тестируют партнеры и журналисты, а релиз полноценной версии намечен на конец этого - начало следующего годов. Шлем отлично подходит для видеоигр, обеспечивая максимально возможное погружение в виртуальную реальность. Oculus Rift уже получил положительные отзывы от огромного количества профессиональных игроков и технологов игровых компаний. Даже легендарный создатель Doom и Quake Джон Кармак, недавно покинувший ID Software, заинтересовался устройством и заявил, что у того большое будущее. Японская Sony также не сидит в стороне: компания представила прототип шлема виртуальной реальности для PlayStation 4, получивший название Morpheus. Фанаты Sony ждали премьеры Morpheus уже давно: компания демонстрировала некоторые технологии и ранние прототипы, но не рассказывала, когда же устройство будет готово к выпуску.

В ходе презентации были озвучены некоторые характеристики гаджета: разрешение дисплея, вмонтированного в гаджет, составит 1080p, что очень важно, учитывая близкий зрительный контакт. Крупные пиксели не будут портить впечатление от игр. Обзорность тоже хороша: 90 градусов, то есть можно разглядывать детали в рамках полусферы, что обеспечивает дополнительный эффект "погружения".

На таких новостях акции Sony ушли в рост, однако успехи подразделения Computer Entertainment пока не позволяют переломить общую биржевую динамику Sony Corp., которая остается слабой на фоне плохих продаж телевизоров и компьютеров. К этой минуте рост акций составляет лишь 0,61%, а биржевая капитализация корпорации поднялась до $17,041 млрд.

Пока производители оборудования думают над созданием наиболее продвинутой модели футуристического устройства, есть еще один важный вопрос, стоящий на повестке дня на многих игровых конференциях: а как быть с контентом?

Технология дополненной реальности тесно граничит с 3D, уже на протяжении многих лет используемого в кинопроизводстве. Некоторые компании, к примеру, Valve, известная по своим нашумевших игровым хитам, вроде Half-Life и Portal, развили технологию, позволяющую перенести "киношное" 3D в видеоигры. Устройства аугментированной реальности уже содержат специальные встроенные 3D-дисплеи взамен поляризационных очков, применяемых в кинотеатрах и при просмотре телевизора.

Аналитики игровой отрасли очень надеются, что ситуацию с разработкой и внедрением в массовое производство сдвинет с мертвой точки Sony, так как та занимается 3D-технологиями уже достаточно давно и должна была приобрести немалый опыт на этом поприще.

К примеру, японский вендор уже выпускает хедсет Personal 3D Viewer – визор, который позволяет смотреть 3D-фильмы и играть в 3D-игры на качественно новом уровне. Модель, надеваемая на голову на манер визора из Star Trek, оснащена двумя 0,7-дюймовыми OLED панелями с разрешением 1280?720 и наушниками, имитирующими 5,1-канальный звук.

Дисплеи Personal 3D Viewer отличаются малым временем отклика (0,01 сек), что позволяет комфортно смотреть фильмы. У пользователя, надевшего систему, возникает ощущение, что он сидит перед экраном диагональю 750 дюймов на расстоянии 20 м. Модель впервые появилась в продаже в Японии в ноябре 2011 г. по цене около 60 тыс. иен (25 тыс. руб.).

Как массовый рынок отреагирует на появление очков и шлемов, пока не ясно. Потребители пока что не особо охотно принимают 3D-телевидение: необходимость постоянно сидеть в очках не пришлась по душе телезрителям.

Майкл Пачтер, аналитик Wedbush Securities, считает, что люди готовы надеть очки только в кинотеатре, часа на 1,5-2. Дома же, при длительном просмотре, людям нужна свобода от каких-либо специальных устройств на голове.

Однако уместно считать, что гейм-индустрия все же предполагает получение иных, более острых ощущений, нежели пассивный просмотр телепередач. Игроки всего мира с нетерпением ждут выхода в свет устройств от топовых вендоров, хотя бы для того чтобы ощутить тот самый новый "небывалый опыт". Спрос есть, осталось наладить предложение.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Microsoft тоже создает

Поделитесь с друзьями: