InvestFuture

Alibaba Group инвестировала $215 млн в TangoMe

Прочитали: 35

Интернет-гигант Alibaba Group инвестировал $215 млн в калифорнийский стартап TangoMe, что позволит компании влиться в быстрорастущий и перспективный рынок мессенджеров. Alibaba сделала крупнейшее вложение в американский стартап, оценив его в $1 млрд. Всего в рамках инвестиционного раунда компания привлекла $280 млн.

Компания TangoMe была создана четыре года назад. Она выпускает приложение, позволяющее совершать бесплатные видеозвонки, работая по аналогии со Skype или Apple FaceTime. Однако, в отличие от последних, TangoMe также является платформой для совместных игр и коллаборации в бизнесе. Пользовательская аудитория TangoMe значительно уступает сервисам, вроде WhatsApp или Tencent WeChat.

Привлеченные средства компания планирует потратить на расширение бизнеса, привлечение инженеров и программистов, а также на разработку и внедрение нового игрового контента.

Бизнес-модель Tango заключается в монетизации игр, базирующихся на платформе сервиса, а также за счет рекламы. За последние три месяца компания более чем удвоила выручку, говорит глава проекта Эрик Сеттон.

Всего компания привлекла $367 млн, учитывая $280 млн от Alibaba, плюс $65 млн от инвесторов, которые вкладывались в стартап на ранних этапах. Среди них, кстати, замечены Qualcomm Ventures и DFJ.

Доля в Tango способна помочь Alibaba соревноваться с Tencent Holdings Ltd., разработчиком сервиса WeChat, который считается популярнейшим мессенджером на родном китайском рынке. Всё бы ничего, но "земляк" стал добавлять в свое приложение электронную коммерцию и игры, а это уже территория Alibaba.

Мобильные мессенджеры считаются одним из трендов индустрии хайтека. Вспомнить хотя бы компанию WhatsApp, которая сумела вовремя раскрутить свой мессенджер и теперь пожинает плоды богатого рынка, который еще недавно контролировался несколькими крупными игроками.

Сделка по продаже WhatsApp социальной сети Facebook стала самой крупной в секторе высоких технологий за последние 14 лет. Facebook выплатит владельцам WhatsApp $4 млрд кэшем и еще $12 млрд акциями. Эксперты говорят о том, что главной причиной щедрости Facebook является желание привлечь более молодую аудиторию, которая согласно многочисленным слухам все активнее уходит из социальной сети.

Еще одним недавним примером может служить покупка японской компанией интернет-торговли Rakuten провайдера услуг VoIP-телефонии Viber за $900 млн. У сервиса насчитывается свыше 300 млн зарегистрированных аккаунтов, а темпы роста в 2013 г. превысили 120%.

Для китайского холдинга Alibaba инвестиции в Tango могут помочь усилить свое присутствие в секторе мобильной связи и расширить свое влияние за пределами Китая. Особенно это актуально в свете скорого выхода на IPO в Америке.

Предполагается, что в этом году это будет самое большое первичное размещение акций среди компаний технологического сектора: эксперты, опрошенные Reuters, оценивают саму компанию в $140 млрд. Ожидается, что в ходе IPO компания сможет привлечь до $15 млрд.

Инвестиционные банки оценили Alibaba, основанную бывшим учителем английского языка Джеком Ма, в сумму не менее $128 млрд, что делает ее третьей по величине интернет-компанией по рыночной капитализации после Google Inc и Amazon.com Inc.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Alibaba Group

Поделитесь с друзьями: