InvestFuture

Сервис аренды жилья Airbnb оценили в $10 млрд

Прочитали: 30

Популярный сервис аренды жилья Airbnb ведет переговоры о привлечении инвестиционного капитала из расчета суммарной капитализации компании в $10 млрд.

The Wall Street Journal сообщает, что компании TPG и Dragoneer Investment Group возглавляют инвестиционный раунд, в рамках которого Airbnb может привлечь от $400 до $500 млн. В качестве портфельных инвесторов в проекте со-финансирования могут принять участие и другие инвесторы, в частности T. Rowe Price Group и Fidelity Investment.

Источники, близкие к Airbnb, говорят, что сервис пока не принял окончательного решения о проведении инвестраунда и еще может отказаться от денег. Судя по наполеоновским планам Airbnb, проект собирается стать крупнейшим международным игроком рынка туризма, бронирования и аренды.

Эксперты дают чрезвычайно высокую оценку капитализации Airbnb, которая действительно указывает на большой потенциал проекта в отельной индустрии. Всего за шесть лет с момента создания сервиса Airbnb уже стал стандартом бронирования жилья для миллионов туристов, ищущих недорогое жилье в поездках, а также для владельцев квартир или комнат, готовых получить небольшой дополнительный доход.

Как отмечают инвесторы, любительский проект Airbnb с капитализацией в $10 млрд обходит по стоимости корпорацию Wyndham Worldwide, которая управляет крупной сетью отелей под брендами Wyndham и Ramada, а также отельную сеть Hyatt Hotels. Она оценивается в $8,4 млрд.

Напомним, что ранее некоторые специалисты указывали на потенциальные проблемы с налоговым законодательством у Airbnb, так как этот сервис не предоставляет данных для налоговых служб по проводимым сделкам. Кроме того, очевидно, что данный сервис не вызывает восторга у классических отельеров, которые теряют деньги из-за Airbnb.

Подробнее о компании Airbnb представляет собой онлайн-площадку для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру. Пользователи Airbnb имеют возможность сдавать путешественникам в аренду свое жильё, целиком или частично.
Сайт предоставляет платформу для установления контакта между хозяином и гостем, а также отвечает за обработку транзакций. Airbnb предлагает более 500 000 домов, квартир или комнат в 192 странах и 33 000 городах. С момента основания в августе 2008 года и до июня 2012 года через Airbnb было забронировано более 10 миллионов ночей.
Airbnb не владеет правами на недвижимость, которая сдается через него. Однако для постояльцев он пытается создать иллюзию отельного пребывания, предлагая услуги завтраков в соседних кафе.
Изначально сервис назывался AirBed&Breakfast, что в переводе с английского означает «надувной матрас и завтрак». Он был основан в августе 2008 года в Сан-Франциско.

Рынок гостиничных услуг вернулся в докризисный период

Рынок гостиничных услуг практически вернулся к своему максимальному уровню, достигнутому в докризисный период (в 2007 г.), но только в номинальном выражении. А в реальном выражении его показатели значительно ниже. Средний для Европы показатель доходности на один гостиничный номер в 2013 г. составил 67,99 евро. Это на 6,5% ниже, чем в 2007 г., когда данный показатель достигал 72,70 евро, и на 18,5% ниже этого же показателя в реальном выражении.

Такое расхождение в показателях доходности гостиничных номеров показывает, насколько гостиничный сектор отстает от экономики в целом, так как реальный ВВП в 2013 г. по всей Европе был лишь незначительно ниже своего максимального уровня, достигнутого в 2007 г.

Ссылки по теме Гостиничный бизнес отстает от экономики Топ-10: самые распространенные платежные системы Продажи в App Store превысили $10 млрд в 2013 году

Рост показателя заполняемости номеров был более заметным и в процентном выражении приближался к своему максимуму, зарегистрированному в 2007 г. Так, в 2013 г. заполняемость отелей составила 67,4% по сравнению с 68,0% в 2007 г. Размер среднесуточной стоимости номера (100,88 евро) отставал от уровня 2007 г. (106,98 евро), что на 5,7% ниже докризисных показателей в номинальном выражении и на 17,9% ниже в реальном выражении.

Несмотря на то что спрос на путешествия в Европу оставался в целом высоким, 2013 г. характеризовался волатильностью, демонстрируя попеременно то увеличение, то снижение роста в зависимости от рынка. Годовой показатель заполняемости отелей в целом увеличился, при этом рост наблюдался во всех регионах. Наибольший рост по этому показателю был отмечен в странах Северной и Восточной Европы. По данным компании STR Global, заполняемость гостиниц возросла на 2,4% по сравнению с тем же периодом 2012 г.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Сервис аренды жилья

Поделитесь с друзьями: