InvestFuture

Apple превратится в зомби, если не выпустит iWatch

Прочитали: 33

Apple должна в кратчайшие сроки определиться с выпуском смарт-часов iWatch, в противном случае компания рискует потерять статус инновационной компании. Ее потеснят конкуренты, а инвесторы разубедятся в том, что у компании может быть будущее после Стива Джобса, считают аналитики.

"У компании есть 60 дней, чтобы представить миру хоть что-нибудь, иначе они исчезнут, - говорит Трип Чаудри, управляющий директор Global Equities Research. - Конечно, на то, чтобы истощить запасы наличности в размере $130 млн, потребуется еще несколько лет, но на высокотехнологическом рынке компания перестанет быть значимой... она станет подобна зомби, если вовремя не анонсирует iWatch". В то время как прогнозы Чаудри могут показаться слегка утрированными, другие аналитики вторят негативному настроению.

iPhone был выпущен в 2007 г. С момента релиза iPad в 2010 г. Apple не представила ни одного кардинально нового продукта. Все это время любой анонсированный девайс был лишь модификацией или обновленной версией уже существующих товаров, выпускаемых, чтобы подогреть спрос. Часто это происходило в период рождественских праздников, когда наблюдается традиционный пик продаж. Тогда были выпущены iPhone 5S и 5C, а также iPad Air, iPad mini и обновления для стационарников. По мнению экспертов Wells Fargo, даже выход в 2013 г. новой линейки "яблочных" устройств, среди которых iPad Air и iPhone 5S, не способен обеспечить бизнесу сохранение маржи, которой завидовали многие конкуренты. А ведь именно она обеспечивает Apple возможность вкладывать огромные суммы в маркетинг и разработку новых технологий. По словам инсайдеров, Wells Fargo не верит и в то, что положение дел изменится к лучшему и после выхода iPhone 6.

Особенность ситуации в том, что все ждут от Apple чуда - и инвесторы, и аналитики, и простые потребители. Когда общественность возвела компанию в ранг небожителей IT-рынка, вместе со статусом и капитализацией пришли и ожидания, весьма конкретные: купертинцам необходимо выдавать новые революционные идеи с некоторой периодичностью.

Кажущаяся многим очевидной стагнация идей совпала с "периодом правления" компанией Тима Кука, который, несмотря на свои старания, все никак не может выйти из тени своего предшественника. "При Джобсе такого не было", - шутливо ворчат поклонники "яблочной" продукции. Шутки шутками, а эксперты вполне серьезно ожидают, что за стенами Apple разрабатываются абсолютно новые продукты, и когда желаемого не получают, рынок реагирует соответственно.

Продажи, тем не менее, у компании остаются на достойном уровне, хотя Wall-Street и ворчит, что, вот, мол, а мы хотим большего. Стоит напомнить, что за первые дни продаж новых смартфонов Apple удалось реализовать 9 млн iPhone, что является рекордом. Компанию постоянно допрашивают: "Когда будут iWatch?!" Кук с релизом не торопится. Стратегия компании, судя по всему, - обеспечить рынок уже опробованными, "стабильными" продуктами, а "революционные новинки" - "допилить" до максимально идеального состояния. Bloomberg со ссылкой на знакомые с ситуацией источники сообщало, что над этим проектом трудится команда почти из 100 специалистов – дизайнеры, маркетологи, инженеры.

Учитывая слухи о других новинках - iPhone 6 с сапфировым стеклом, iPhone с крупным экраном, новые версии планшетников, - часы кажутся наиболее свежим гаджетом. Поэтому опасения Кука понятны: если то, что так давно ожидается и над чем так старательно работают в Apple, не выстрелит, в возможности компании создавать новое серьезно разочаруются, а значит, вероятно болезненное падение с IT-Олимпа.

Помимо потери "инновационного" статуса Apple рискует упустить шанс влиться в один из наиболее перспективных сегментов хайтека - носимых устройств. По оценке специалистов, поставки носимых устройств, таких как компьютеризированные часы, смарт-браслеты и "умные" очки, в этом году будут на уровне 31,7 млн единиц, а в 2018 г. возрастут почти в шесть раз и достигнут 190 млн штук.

Большинство носимых устройств, которые в нынешнем году появятся на рыке, станут дополнением к смартфонам, а их функционал будет связан с наблюдением за параметрами здоровья и самочувствия человека.

Товары таких компаний, как FitBit и Jawbon, уже снискали популярность у покупателей. По итогам второго полугодия 2013 г. лидером сегмента фитнес-браслетов стала Fitbit, представившая устройства Flex в мае и Force в октябре 2013 г. Доля компании на рынке достигла 58%. Компании Jawbone и Nike занимают соответственно 21% и 14%.

Еще одним фактором, способствующим росту популярности сегмента, станет участие китайских производителей. Известно, что в этом направлении работают Huawei Technologies, ZTE и др. Многие серьезные конкуренты Apple, вроде Sony и Samsung, уже выпустили свои смарт-часы, не говоря уже о множестве более мелких стартапов, которых можно было наблюдать на выставке CES 2014.

Недавно к "часовой" гонке подключилась Google, анонсировав, в партнерстве с Motorola, выпуск смарт-часов. Новинка ожидается уже этим летом.

Издание @evleaks называет ожидаемые характеристики "умных" часов Google: устройство получит 1,65-дюймовый дисплей типа IPS, который будет поддерживать разрешение 280 на 280 точек. Объем оперативной памяти составит 512 Мб, емкость твердотельного накопителя будет ограничена 4 Гб, а вот о центральном процессоре пока никакой информации нет.
Стоит отметить, что от конкурирующего решения Samsung это устройство отличается не так сильно: первое имеет 1,63-дюймовый дисплей типа Super AMOLED с разрешением 320 х 320 точек, те же 512 Мб оперативной памяти и 4 Гб встроенной памяти. Далее

На этой неделе поисковый гигант также обнародовал информацию об операционной системе, "заточенной" специально под носимые гаджеты.

Google анонсировала версию операционной системы Android, адаптированную под носимые устройства, в частности под часы. Система получила название Android Wear и уже продемонстрировала себя в смарт-часах G Watch производства LG.
В Google сообщают, что гаджеты с поддержкой Android Wear скоро выпустят многие крупные компании, такие как ASUS, HTC, LG, Motorola, Samsung, Broadcom, Imagination, Intel, MediaTek, Qualcomm и Fossil. Устройства от этих производителей должны выйти уже в этом году. Поставщиками комплектующих станут компании Broadcom, Imagination, Intel, MediaTek и Qualcomm.
LG Electronics представила смарт-часы LG G Watch, созданные в сотрудничестве с Google и построенные на основе только что анонсированной мобильной операционки.
Часы будут совместимы с рядом устройств, работающих на Android. Управлять часами можно будет посредством голосовых команд. Подобная технология уже реализована в знаменитом проекте очков Google Glass. Теперь стало известно, что голосовое управление станет основной "фишкой" переработанной операционной системы для носимых устройств. Далее

"Давление со стороны компаний, вроде FitBit и Jawbone, также должно подстегнуть Apple к решительным действиям. Экосистема, которая возникает сейчас - это тот тренд, в который "яблочники" точно хотят влиться", - комментирует ситуацию Роб Сира, старший технический аналитик Evercore Partners.

Поток слухов об iWatch, когда они выходят и каким функционалом будут обладать, не стихает по сей день. Но до тех пор пока Apple не выступит с официальным анонсом, выпуск устройства можно рассматривать лишь гипотетически. Аналитики, которые следят за деятельностью компании и имеют в запасе пару-тройку инсайдеров, уверены: Apple дебютирует со своим носимым гаджетом в этом году.

"Все ожидают, что в этом году Apple представит нечто, связанное с носимой электроникой. Во-первых, это естественное расширение экосистемы iOS, - рассуждает Сира, сменивший рейтинг Apple на overweight с целевой ценой в $670. - Носимая электроника требует инновационного подхода, креативности и определения некоего направления развития на ближайшее будущее. И Apple, по ожиданиям многих, должна обладать именно такими качествами".

Каролина Миланези,аналитик исследовательской фирмы Kantar WorldPanel, считает, что отличным местом для презентации долгожданной новинки станет Worldwide Developers Conference, обычно сокращенно WWDC — Всемирная конференция разработчиков на платформе Apple. Анонс перед девелоперами поможет привлечь программистов к работе над расширением и развитием экосистемы - создание приложений, адаптация уже имеющегося софта и т. д. Кроме того, позволит компании в предпраздничный сезон набрать хорошее количество предзаказов на гаджет.

"Если вдруг так случится, что Apple не анонсирует ничего нового в этом году, значит в самом начале следующего компания должна выпустить что-то действительно потрясающее", - говорит Миланези.

"Причина, по которой все в нетерпении, - потому что есть реальная надежда, что Apple собирается показать нам парадигму, по которой будут развиваться носимые устройства. Есть надежда, что они смогут сделать больше, чем Fitbit или Jawbone, - комментирует Роб Сира. - Пока что для компании не очень критичен тот факт, что на рынке уже есть игроки. Революционного продукта ни один из производителей пока не выпустил, и у Apple все еще есть шанс заявить о себе. Apple часто входит на рынок после того, как кто-то уже сделал первые шаги. Но ждать слишком долго нельзя".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Apple превратится в

Поделитесь с друзьями: