Автопроизводители США сообщили, что спрос на их продукцию в апреле, вопреки прогнозам, держался на хорошем уровне. Напомним, что в марте тройка GM, Ford, Chrysler продавала свою продукцию рекордными темпами, после чего ряд аналитиков ждал ухудшения показателей.
Однако Chrysler сумел увеличить продажи на 20% в годовом исчислении. Этот апрель стал для компании лучшим за четыре года (после лучшего за четыре года марта). GM и Ford все-таки столкнулись со снижением спроса на 8.2% и 5% соответственно, но их результаты все равно превзошли прогнозы.
General Motors даже повысил прогноз по американскому авторынку на этот год с 14 млн. до 14.5 млн. (Речь здесь, конечно, идет о продажах всех компаний, присутствующих на рынке, а не только о GM).
Вице-президент General Motors по продажам в США Дон Джонсон заявил: "Со временем, сила обрабатывающего сектора и хороший уровень розничных продаж приведут к созданию рабочих мест. Это поможет большему числу потребителей забыть о рецессии, обрести уверенность в завтрашнем дне, и укрепить рост автомобильного рынка". Эксперты солидарны с Джонсоном. Они тоже верят в рост автомобильного рынка, но удивляются, почему он происходит уже сейчас. Изначально предполагалось, что спрос оживет во второй половине года.
Если говорить о снижении продаж GM и Ford, то аналитики не склонны считать их признаком замедления спроса. В первую очередь потому, что Пасха в этом году лишила апрель трех рабочих дней. У Ford есть другая проблема: компания не ждала такого быстрого восстановления рынка, и опасается, что её рыночная доля уменьшится, так как машин на всех просто не хватит. Чтобы как-то поправить ситуацию, Ford собирается увеличить производство на 400 тыс. машин во втором и третьем кварталах. Быстрее всего нужно увеличивать выпуск "зеленых" автомобилей, спрос на которые за год подскочил на 77%. Ну а сегодня, по итогам апреля, расстановка сил в "большой тройке" выглядит так:
Продажи "Большой тройки" в США | ||
GM | Ford | Chrysler |
-8.2% | -5% | +20% |
213.3 тыс. | 180.3 тыс. | 141.1 тыс. |