InvestFuture

Топ-10 лучших CEO по версии Америки

Прочитали: 33

Лучшие CEO мира - кто они? Если верить Barrons, большинство талантливых управляющих все еще живут в США. И все-таки тенденции на рынке меняются. В лидеры выбиваются все больше директоров из сектора IT.

1. Марк Бениофф

CEO Salesforce.com с 1999 г.

Почему в списке: указал миру путь к облачным компьютерным технологиям

Марк Бениофф - "облачный король". Он стал первым, кто решился построить бизнес вокруг новомодной технологии. Правда, в начале нулевых ни о какой моде речи не шло. Интернет был слишком медленным, чтобы всерьез рассматривать его как площадку для обмена крупными пакетами данных. Бизнес предпочитал громоздкие сервера, но Бениофф сумел доказать многим компаниям, что не только считать, но и пользоваться компьютерным софтом в Интернете быстрее, дешевле и... надежнее.

"Мы были чертовски точны насчет того, что произошло за последние десять лет", - рулевой Salesforce - один из немногих, кто может позволить себе такое высказывание после кризиса, поставившего под сомнение идеи, еще вчера казавшиеся удачными.

Под руководством Бениоффа компания стала лидером рынка облачных сервисов. Выручка Salesforce достигает $2.27 млрд. Потенциал у бизнеса огромный, и его рулевой готов подкреплять финансовое благополучие "облака" новыми идеями. Сейчас он предлагает создать социальные сети для корпоративного сектора. Что-то вроде Facebook для общения с коллегами и клиентами.

2. Джефф Безос

CEO Amazon.com с 1994 г.

Почему в списке: изменил наше представление об онлайн-магазинах

Джефф Безос - последний из могикан. А точнее, единственный управляющий менеджер, переживший кризис доткомов. Когда в начале нулевых пузырь на Интернет-рынке лопнул, для большинства компаний это закончилось сменой руководства.

CEO America Online, eBay, Yahoo! - Стив Кейс, Пьер Омидьяр и Джерри Янг - ушли в отставку. Лишь Безос остался в бизнесе.

Amazon под его управлением не только стал крупнейшим онлайн-магазином, но и отрастил ряд прибыльных ветвей. Компания создала линейку электронных книг Kindle и с помощью Amazon Web Services присоединилась к "облачному клубу". Компания предоставляет бизнесу ряд сервисов, в том числе мощности для онлайн расчетов.

Конвергенция - одна из опорных точек бизнеса Amazon. Безос создает условия для максимального взаимопроникновения услуг и устройств своей компании, подобно тому как этого добивался глава Apple Стив Джобс. Модель, в которой покупатель Kindle скачивает для него книги на портале Amazon, позволяет получать прибыль и не делиться при этом с конкурентами.

3. Джеффри Бойд

CEO Priceline.com с 2002 г.

Почему в списке: возродил из пепла погибшую компанию и вывел в лидеры рынка

Priceline.com - компания, предоставляющая клиентам скидки на ряд услуг, появилась еще в конце девяностых. Сначала бизнес ориентировался на туристов.

При этом сами путевки Priceline не продавала, зато снабжала всеми сопутствующими услугами. На сайте можно было приобрести авиабилеты и забронировать номера в отелях.

Во время бума доткомов бизнес Priceline расширился: здесь предлагали скидки на все, включая ипотечные кредиты. И когда пузырь лопнул, понадобился новый управляющий, способный вернуть доверие к Интернет-сервисам. Им и стал Джеффри Бойд, который, по сути, вернул Priceline к прежней модели работы. Теперь она специализируется исключительно на туризме, но благодаря талантливому руководству уже прочно держит 1-е место на рынке. Теперь американский сервис получает 80% выручки за рубежом. Главный рынок - Европа. Бойд утверждает, что теперь настало время покорять сердца туристов из Азии. Акции компании торгуются лучше материнского индекса S&P 500 уже 5 лет подряд.

4. Карлос Брито

CEO Anheuser-Busch Inbev c 2005 г.

Почему в списке: под его руководством крупнейшая пивоваренная компания мира переживает золотой век

Карлос Брито - бразилец, который успел поработать в Shell и Daimler Benz, перед тем как сделать Anheuser-Busch Inbev лидером глобального пивоваренного рынка.

Под его руководством была завершена сделка по приобретению американской компании Anheuser-Busch (сумма сделки $52 млрд), в итоге Anheuser-Busch Inbev - это уже настоящая пивная транснациональная корпорация с пивоварнями по всему миру и штатом в 116 тыс. человек.

Ее рыночная доля - 25%. Стоимость активов достигает $114 млрд. Чтобы добиться таких результатов, Брито сделал невозможное - "слил в одну бочку" Beck's, Stella Artois и Budweiser.

5. Уоррен Баффет

CEO Berkshire Hathaway с 1965 г.

Почему в списке: создал компанию, которая останется одним из крупнейших игроков на рынке инвестиций даже после его ухода

Уоррен Баффет создает модель бизнеса, которая способна функционировать даже без его вмешательства. Если говорить на советский манер, то уже много лет он добивается того, чтобы руководить Berkshire Hathaway могла даже кухарка.

Инвесткомпания, получающая львиную долю прибыли от железнодорожных операций, сейчас сильна как никогда. Чистый доход достиг астрономических $11 млрд.

А в целом бизнес Баффета опирается на 60 активов, так что, случись беда в одном секторе, другой должен вытянуть его конгломерат из экономической ямы. В прошлом году бизнесмен потратил $10 млрд на покупку производителя химикатов Lubrizol, и рынок ждет новых сделок M&A.

В последнее время Баффет меняет ориентиры. Предпочитает вкладываться в производство. В 2011 г. он инвестировал $11 млрд в акции IBM, хотя к этому моменту интересовался компанией уже полвека. Хорошие квартальные отчеты компаний, с одной стороны, и токсичность долгового рынка, а также пузырь на рынке золотом - все эти факторы определили инвестпрограмму Berkshire Hathaway, и, хотя некоторые прогнозы Баффета пока не подтвердились, многие инвесторы верят ему и следуют его примеру, даже когда речь идет о "налоге Баффета" - изменении законодательства, которое заставит богачей платить более высокий доход с инвестиционных доходов. Гениальный бизнесмен и филантроп будет управлять Berkshire Hathaway еще 5 лет.

6. Эдмунд Кларк

CEO TD Bank с 2002 г.

Почему в списке: объединил понятия "банк" и "отличный сервис" под одним брендом

Канадец Кларк умеет продавать свои банковские продукты даже на самых требовательных и перенасыщенных рынках. Когда он открыл отделение TD Bank в Нью-Йорке, то попутно решил раздавать клиентам бесплатные хот-доги.

И не прогадал. Сейчас его компания - пятый игрок американского розничного банкинга. И талантливый CEO утверждает, что TD Bank уже скоро займет 3-е место, уступив лишь Citibank и JP Morgan Chase.

Главный принцип Кларка - "Никогда и никому не продавайте финансовый продукт, который не продали бы своей бабушке". Комбинация честного банкинга и отличного сервиса сделали TD Bank наиболее узнаваемой финансовой компанией Канады, сумевшей раскрутиться на зарубежном рынке.

7. Джеймс Даймон

CEO JPMorgan Chase с 2006 г.

Почему в списке: уделяет внимание деталям, не теряя из виду общую картину

Джеймс "Джейми" Даймон неоднократно попадал в списки лучших CEO. Перед тем как возглавить JPMorgan Chase он успел поработать даже в Совете директоров ФРБ Нью-Йорка. Под его руководством JPM стал самым сильным банком в США. Еще несколько лет назад никто и представить себе не мог, что на рынке всерьез будут говорить о возможном поглощении Bank of America, а покупателем может выступить именно JP Morgan Chase. Но уже в 2011 г. инвесторы гудели о готовящейся сделке.

Кто знает, может быть, именно BofA станет следующей целью Джейми Даймона, после того как в 2009 г. он сумел за $1.9 млрд заполучить бизнес обанкротившегося шестого крупнейшего банка США Washington Mutual.

Сотрудники компании вспоминают, как детально он изучил проблемы WaMu и как в первые же дни дал огромное количество распоряжений, например отменил систему внутренних сообщений по факсу и велел создать колл-центры для работы с китайскими клиентами. При этом потяжелевший JPMorgan Chase под руководством Даймона стал одним из первых банков, расплатившихся с государством за помощь в рамках программы TARP. За такое внимание к деталям и одновременно к глобальной стратегии Даймона называют самым уважаемым банкиром нашего времени.

8. Лэрри Эллисон

CEO Oracle c 1977 г.

Почему в списке: создал одну из лучших IT-компаний, способную выжить в любые времена

Эллисон был одним из лучших друзей Стива Джобса. Они общались четверть века, и даже в последние дни глава Oracle был со своим товарищем. Несмотря на видимую разницу характеров и вкусов, у двух гениальных управляющих было много общего. Главная черта, объединявшая их, - стремление к совершенству. Оба CEO создали компании, которые, появившись в девяностые, до сих пор занимают лидирующие позиции на рынке.

Если Apple ориентируется на розничный рынок, то Oracle завоевала корпоративный. Она поставляет оборудование для серверных станций и соответствующее программное обеспечение. Как настоящий оракул, Эллисон предсказал, что компьютерные услуги рано или поздно будут распространяться по сети Интернет. После возникновения облачных сервисов компания, ориентировавшаяся на классическую модель, могла оказаться в тяжелой ситуации, но в итоге сохранила позиции на рынке корпоративного ПО и железа, при этом купив ряд облачных активов и обеспечив себе присутствие в секторе.

9. Лэрри Финк

CEO BlackRock с 1988 г.

Почему в списке: создал крупнейшую в мире инвесткомпанию

Лэрри Финк утверждает, что решение ФРС о сохранении низких процентных ставок вплоть до конца 2014 г. - отличный шанс нарастить вложения в акции. Отсиживаться в облигациях и кэше - глупая затея, твердит он. И хотя клиенты крупнейшей инвесткомпании пока не спешат рисковать, Финк уверен: торгуемые на бирже фонды (ETF) не потеряют популярность, что позволит хорошо заработать и клиентам, и самой компании.

CEO не боится резких маневров. В 1988 г. BlackRock строила свой бизнес вокруг долговых рынков, но если времена меняются, почему бы не воспользоваться этим? Такая свобода мышления позволила Лэрри Финку стать одним из лучших финансовых консультантов мира. Его компания управляет активами на общую сумму $3.5 трлн.

Лью Франкфорт

CEO Coach с 1995 г.

Почему в списке: задает направление развития глобальному рынку доступной роскоши

Франкфорт доказал миру, что американская компания-производитель дамских сумочек может получать годовую выручку в $3.5 млрд. Coach - лидер рынка "доступной роскоши", а это значит, что именно эта компания способна быстрее других завоевать рынок Юго-Восточной Азии, где мода на западные товары значительно опережает средний уровень доходов. Coach делает ставку на натуральные, но не самые дорогие материалы.

Едва закончился кризис, как стратегия снова начала приносить плоды. Добавив в свой арсенал аксессуары для мужчин, Франкфорт довел капитализацию компании до исторического максимума. Сейчас она держится на уровне $21 млрд и, скорее всего, будет расти. Чтобы достичь успеха в Азии, CEO готов не только расширять розничную сеть, но и сотрудничать с местными дизайнерами. Многие эксперты утверждают, что модель бизнеса Coach почти идеальна.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Топ-10 лучших CEO по

Поделитесь с друзьями: