Британский банковский гигант HSBC Holdings Plc. полностью завершил сделку по продаже своего американского подразделения по выпуску пластиковых карт за $31,3 млрд.
Данный бизнес HSBC был признан непрофильным в рамках программы оптимизации бизнеса компании.
Подразделение выпускает стандартные банковские карты Visa и MasterCard под логотипом банка, однако специализируется и на эмиссии private-label cards, которые представляют собой кобрендинговые карты различных розничных сетей.
Покупателем в сделке выступила финансовая корпорация Capital One Financial Corp.
Как сообщается в опубликованном сегодня отчете крупнейшей в Европе финансовой группы, транзакция была полностью закрыта 1 мая нынешнего года. Решение продать активы Capital One менеджмент HSBC принял в августе прошлого года.
На конец марта нынешнего года суммарный портфель кредитов, выпущенных теперь уже бывшим подразделением HSBC, составлял $28,2 млрд. К ним также прибавились прочие активы еще на $0,6 млрд. Суммарная премия в сделке оценивается в $2,5 млрд. После ее закрытия Capital One стала третьим по величине эмитентом кобрендинговых карт в США после General Electric и Citigroup.
Впрочем, говорить о выходе HSBC из карточного рынка, разумеется, не приходится. Американская "дочка" HSBC Bank USA продолжит заниматься эмиссией банковских карт под логотипом самого банка.
Эксперты считают, что таким образом HSBC постепенно переключается на рынок потребительского кредитования Великобритании, темпы роста которого, по мнению руководства группы, опережают американский.