InvestFuture

Как Сатья Наделла изменил Microsoft за 6 дней

Прочитали: 35

За последнее время новому главе Microsoft Сатье Наделле удалось серьезно встряхнуть компанию. Сначала было объявлено об анонсе офисного пакета для iPad, при этом произошло это еще до презентации аналогичного софта для Windows. Затем последовала новость о том, что Windows будет бесплатной для всех устройств с диагональю экрана менее 9 дюймов.

Для производителей планшетов и смартфонов Windows стала, по сути, бесплатной, также как Android. По факту даже выгодней Android, так как каждый вендор, выпускающий гаджеты на этой операционке, оплачивает лицензию Microsoft, ибо та владеет патентами на ряд технологий, используемых в операционке от Google.

Кроме того, Наделла уже инициировал процесс реорганизации Microsoft, в ходе которого корпорацию покинут два топ-менеджера - руководитель бизнес-подразделения Тони Бейтс и руководитель маркетингового отдела компании Тами Реллер. Оба они, как ранее сообщалось в прессе, были претендентами на пост генерального директора, а в настоящее время находятся в непосредственном подчинении у Наделлы.

Также из источников Bloomberg стало известно о возможном назначении Марка Пенна на пост директора Microsoft по стратегическим вопросам, включая поиск новых продуктовых ниш и взаимодействие с инвесторами. В настоящее время Пенн занимает должность вице-президента по стратегии и рекламе.

Кресло Тони Бейтса, по неофициальным данным, займет Эрик Раддет, сейчас отвечающий за технологические инициативы в области устройств и сервисов, а Тами Реллер на ее посту сменит главный директор по маркетингу Крис Капоссела.

Среди основных пунктов в списке глобальных изменений, ждущих рэдмондскую корпорацию, можно выделить следующие. На протяжение многих лет аналитики отмечали, что бизнес-модель Microsoft не будет работать в отношении мобильных устройств. С производителей ПК Microsoft взимала по $100 за лицензию на полную версию операционной системы Windows. За мобильную ОС компания взимала меньше: от $15 до $20.

По сравнению с Google, чья операционка быстро набирала популярность и к тому же, была бесплатной, тактика Microsoft выглядела не особо удачной, что отразилось и на вендорах, не желавших платить за Windows.

Для Microsoft не было смысла бесплатно раздавать софт. Это не компания вроде Google, которая делает деньги, как только пользователь заходит в интернет: Microsoft получает деньги, когда вы платите за софт. Однако теперь Windows бесплатна, и новая стратегия, проводимая Наделлой, - попытаться зарабатывать на сервисах и прочем софте, который идет вместе с операционкой. Это рискованно, да. Но уж лучше альтернативы сидеть сложа руки и смотреть, как Android захватывает мир.

Другим важным шагом стал выпуск Office для iPad - это, как и беплатное распространение Windows, аналитики советовали сделать давным-давно. По мнению экспертов, офисные приложения для iOS могут принести Microsoft миллиарды.

Новый исполнительный директор Microsoft сказал, что ни перед чем не остановится в стремлении распространить программы компании на все доступные устройства. Это также свидетельствует о переменах в стратегии производителя программного обеспечения фокусироваться только на операционной системе Windows.

Это первый случай, когда Microsoft потирует популярный десктопный пакет на мобильное устройство. Наделла также сказал, что цель компании — создать безлимитный интернет-сервис Office 365 для любых гаджетов, даже если это снизит продажи персональных компьютеров на операционной системе Windows и других продуктов компании. Наделла толкает Microsoft к более открытому подходу, в то время как предыдущий директор, Стив Балмер, в большей степени фокусировался на Windows, включая попытки установить операционную систему на смартфоны. Новый же глава рэдмондской корпорации хочет внедрять программы компании на устройствах как на платформах iOS, так и Android. Поскольку гаджеты на этих "осях" доминируют на сегодняшнем рынке, Microsoft рискует оставить свои программы невостребованными, если не сможет продать их другим производителям.

Год назад эксперты из Jefferies опубликовали аналитический материал, где сообщалось, что своим упрямством и нежеланием выпускать Office для iPad Microsoft лишает себя дополнительно $4 млрд выручки в год. Сейчас же Office появился, и в ближайшие несколько дней критически важную роль будут играть первые отзывы, статьи и обзоры, которые либо поставят крест на популярности продукта в планшетной сфере, либо откроют ему путь в будущее.

Наблюдая за действиями и первыми выступлениями Наделлы, многие могут сказать, что он сравнительно другой тип лидера, нежели Балмер. Он менее провокационен и в разы менее эмоционален. На самом деле даже слегка скучноватый. Но в данный момент это хорошо: не каждый гендиректор должен быть шоуменом, "зажигающим" на сцене.

То, о чем Наделла говорил во время своих презентаций, - гораздо более приближенные к реальности слова: Microsoft более не является доминирующей силой на рынке, и компании необходимо вести себя активно, подобно начинающему стартапу, а не почивающей на лаврах корпорации. И, судя по первым шагам, компания может пойти по новому, более успешному пути.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Как Сатья Наделла

Поделитесь с друзьями: