InvestFuture

Движение между Украиной и Крымом может прекратиться

Прочитали: 15

В санкциях против России нет конструктива! Давно прошли времена, когда перед неугодной страной можно было для устрашения "помахивать прутиком". О том, как политическая обстановка повлияла на работу "РЖД", в эксклюзивном интервью телеканалу "Россия 24" говорит президент компании Владимир Якунин. Также он прокомментировал убыточную статистику по итогам I квартала текущего года: "минус" составил 16 млрд руб. Отразится ли это на финансировании проектов компании? Как "РЖД" планируют развивать сообщение с Крымом? И что будет с тарифами? Возможно ли прекращение ж/д сообщения между странами?

Владимир Иванович, дело в том, что I квартал этого года для компании начался не лучшим образом. Был убыток в размере 16 миллиардов рублей. Как вы считаете, в дальнейшем повлияет ли это на работу компании, на проекты, которые были запланированы, на финансирование?

Ну, во-первых, я бы хотел сказать, что I квартал - это еще не весь год. Поэтому мы рассчитываем на то, что будут приняты решения и внутри компании, и на уровне правительства, которые эту ситуацию исправят. Эти 16 миллиардов, они не случайно вылезли, они не неожиданные. Это на самом деле те расчеты, которые мы представляли в правительство, когда решался вопрос о замораживании тарифов, и компенсации, возникающие потери доходов, в том числе за повышение тарифов на перевозку некоторых грузов, нефтяных, нефтеналивных грузов. Поэтому доклад соответствующий в Минэкономразвития сделан. Минэкономразвития этот доклад принял. Соответственно мы сейчас ожидаем окончательного рассмотрения и принятия решения на уровне правительства. Со своей стороны мы, естественно, делаем все от нас зависящее, чтобы добавить доходность своей работе, но на условиях не самых благоприятных экономических, как вы понимаете, это не очень просто.

Как вы считаете, сможет ли в этом году РЖД повлиять как-то на изменения тарифов вот в тарифном коридоре?

У РЖД в соответствии с той моделью, которая принята была правительством, существует право на изменение тарифов как в большую, так и в меньшую сторону, в пределах ценового коридора, ну, условно говоря, где-то там 12%. И этим правом, в принципе, мы имеем возможность воспользоваться. Такие решения, безусловно, мы в условиях сложной экономической ситуации в стране будем принимать не самостийно, а будем консультироваться и с производителями, и будем консультироваться, конечно, с правительственными органами. Хотя такое право у нас имеется.

Вообще, как вы считаете, за счет чего компания сможет компенсировать убытки? Может быть, выпуск новых облигаций? Вот какие меры собираетесь предпринимать?

Нет, это разные вещи. Мы сейчас говорим об операционном убытке. И для того чтобы его компенсировать, необходимо иметь источник доходов. Если у нас заморожены тарифы, то это обязанность не только РЖД повышать свою эффективность, но и обязанность государство компенсировать те потери, которые возникли вследствие такого регулирования. Поэтому мы исходим из абсолютной необходимости принятия решения, либо по возможности повышения тарифы, либо компенсации этих убытков.

Буквально на днях вы отметили, что опережающими темпами растет доля перевозок в российские порты. И есть прогноз, вообще, сейчас по II кварталу за счет каких факторов смогут они вырасти и насколько?

Вы знаете, я говорил о том, что у нас относительно любых других видов перевозок растут перевозки в порт. Хотя общий объем перевозки на самом деле ниже даже уровня 2013 года. А если говорить о докризисных годах, там, скажем, перед кризисом, то это больше, меньше на 12 с половиной процентов даже. Поэтому, когда мы говорим о переориентации грузовой базы, то прежде всего речь идет об угле, руде. И эти грузы действительно переориентируются на дальневосточные порты. Вот именно за счет этого у нас растет перевозка именно в направлении дальневосточных портов.

Пассажиропоток российских железных дорог на некоторых направлениях на Украину сократился более чем на 30%. При этом сейчас по прогнозам и по желаниям, чтобы турпоток был не меньше 5-6-ти миллионов человек. Как, вообще, с этим справится РЖД и будет ли транзит через Украину?

Вы знаете, это не проблема только железнодорожной компании, это проблема, в том числе, общего политического урегулирования по ситуации в Украине. И совершенно правы, что такое падение пассажироперевозок есть. Более того, сейчас есть какие-то сигналы о том, что в силу определенной несогласованности графиков движения между Украиной и Крымом эти перевозки могут, по крайней мере на какое-то время, вообще прекратиться. Здесь железная дорога готова к тому, что пассажир будет подвозиться к портам. В основном это сейчас про Анапу речь идет, дальше перевозиться морским транспортом. Плюс авиационный транспорт. Там, где нет железнодорожных линий, где перекрыто движение, естественно, железнодорожники ни пассажиров, ни грузы перевезти не смогут.

Если говорить о перспективах. Есть ли сейчас какие-то проекты по развитию железных дорог в Крыму?

Ну, эти проекты, вообще говоря, существуют не с сегодняшнего дня, а существуют давно. Речь идет и о возможной модернизации паромной переправы, речь сегодня в правительстве идет о возможности строительства совмещенного железнодорожного автомобильного моста. Пока эти проекты исследуются, ну, наверняка какое-то решение будет принято. И думаю, что с неизбежностью в железнодорожной части мы тоже в этом примем участие.

Говоря о модернизации БАМа и Транссиба, вот, на ваш взгляд, каковы риски по недозагрузке этих магистралей?

Даже в этих кризисных условиях то, что касается восточной части БАМа, то, что касается Транссиба, у нас недостатка в грузовой базе нет. Она, конечно, подсократилась, хотелось бы и больше. Но у нас сегодня по Транссибу поезда идут с интервалом чуть ли не 8 минут. Можете себе представить, что это такое? Значит, восточная часть БАМа, особенно сейчас в свете начала добычи угля на Энгельсском месторождении, и другие месторождения, даже тех инвестиций, которые сейчас предусмотрены, и развитие пропускных способностей, их все равно не хватит на весь потенциальный объем грузов, о чем сегодня говорят угольщики.

Говоря о санкциях с Запада в отношении России, в случае, конечно, возможных санкциях, как-то они повлияют на работу компании? И готово РЖД в случае санкций рассмотреть новое направление своей работы – Азиатско-Тихоокеанский регион?

Мы всегда честно и объективно выполняли свои обязательства перед грузовладельцами, перед нашими партнерами. Мы в таком же режиме и работаем сегодня. Работаем с западными партнерами, работаем с украинской железной дорогой. Мое отношение к санкциям я уже высказывал. Я не считаю это, во-первых, легитимными решениями, я не считаю это конструктивными решениями. Времена, когда можно было, помахивая кнутиком, наказывать какую-то страну за то, что она не идет в ряд с теми пожеланиями, которые формирует глобальный доминатор, сказал бы так, мне кажется, что эти времена уже канули в Лету. И очень бы не хотелось, чтобы эта тенденция развивалась.

Беседу провела Александра Суворова.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Движение между Украиной

Поделитесь с друзьями: