InvestFuture

В 2014-м рынок носимых устройств вырастет в 3 раза

Прочитали: 376

Рынок носимых устройств вырастет в этом году в три раза, прогнозируют аналитики из IDC. По их оценкам, в 2014 году будет выпущено более 19 млн гаджетов, а ближайшие четыре года они будут увеличиваться в среднем на 78,4% в год и достигнут 111,9 млн штук в 2018 году.

Рассматриваемый рынок аналитики классифицируют на три сегмента: сложные аксессуары (complex accessories), "умные" аксессуары (smart accessories) и "умные" носимые устройства (smart wearables).

К первому типу можно отнести различные "спортивные браслеты" (Fitbit, Jawbone, Nike), которые обеспечивают некие базовые функциональные возможности без необходимости подключения другим мобильным устройствам, вроде смартфона или платшета, но позволяют расширить эти возможности при подключении. Именно эта категория носимых устройств будет в ближайшее время развиваться особенно интенсивно.

К 2018 году возрастет популярность "умных" аксессуаров, которые в отличие от "сложных" предусматривают возможность работы с приложениями, снабжены своей операционной системой и в большей степени зависят от "партнерства" со смартфоном. К этой категории можно отнести "умные часы" Samsung Galaxy Gear, Pebble, Sony SmartWatch и другие.

Наконец, "умные" носимые устройства позволяют обходиться без электронных компаньонов, за исключением необходимости получения доступа к Сети через модем стороннего устройства. Примером могут служить очки Google Glass. Со временем такие устройства проникнут и в корпоративный сегмент рынка. Тем не менее, даже на потребительском рынке объёмы продаж таких устройств начнут измеряться миллионами лишь в 2016 году, как считают специалисты IDC.

Уже не первая крупная аналитическая фирма выступает с прогнозом об увеличении рынка носимых устройств. Впрочем, несмотря на это, есть мнение, что рынок вырастет, но "принятие" пользователями подобных устройств может быть не на столь высоком уровне, как того ждут компании-производители электроники. Так, в исследовании Endeavour Partnersin выявлено, что треть американцев, купивших носимую электронику, через 6 месяцев перестают пользоваться ею. Более того, каждый десятый американец покупает какой-либо из новомодных фитнес-трекеров в виде браслетов, но половина из этих людей быстро забрасывают гаджет в дальний угол. Среди возможных причин недовольства потребителей можно назвать ограниченное использование, громоздкость и сравнительно небольшой объем батарейки - все эти факторы не способствуют тому, чтобы пользователи сломя голову побежали за носимой электроникой.

Еще одной проблемой, о которой говорят аналитики, может стать период "принятия" этого класса устройств, которые еще не обрели некоторую совершенную форму, которая придется по душе большинству.

До сих пор нет четких признаков, какое улучшение последует с применением смарт-устройств, носимых на запястье. В идеале новые технологии должны заменить или упростить некоторые функции, в противном случае трудно будет убедить потребителей, что эти технологии реально необходимы. Смартфоны, к примеру, позволяют упростить задачу сбора, проверки и написания электронной почты вкупе с возможностью совершать телефонные звонки, просматривать веб-страницы и т.д.

С "умными" часами ситуация следующая: на рынке пока что несколько крупных игроков, выпустивших смарт-часы, один из которых Samsung, у которой есть уже две модели носимого гаджета, одна из которых поставляется по сниженной стоимости с Galaxy Note 3. Но многих разочаровывают либо функционал, либо не особо привлекательный дизайн устройства. Именно поэтому на eBay можно найти массу предложений о продаже часов.

Прошлой осенью исследование, проводимое CCS Insight, показало, что среди опрошенных 1500 человек, пользующихся смартфонами в США и Британии, 65% слышали о смарт-часах, более 50% знали о фитнес-браслетах. Но среди тех, кто приобрел подобные устройства, 40% сказали, что перестали использовать гаджеты, так как либо забывали надевать их, либо носимые устройства попросту надоедали.

Не секрет, что у проводимых исследовании частенько есть спонсор. Возможно, что производители носимой электроники инициируя подобные исследования, подогреют интерес пользователей к подобным гаджетам и к тому времени, как рынок достигнет своего расцвета, аудитория более благосклонно воспримет новинки.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
В 2014-м рынок носимых

Поделитесь с друзьями: