InvestFuture

Биржевое фиаско Weibo: сигнал для Alibaba?

Прочитали: 51

Китайский сервис микроблогов Weibo столкнулся со слабым спросом на свои акции в ходе IPO. Компания разместила бумаги по нижней границе диапазона и смогла привлечь лишь $285,6 млн, что существенно меньше, чем планировалось изначально. Возможно, теперь от дебюта в США откажется одна из крупнейших китайских интернет-компаний Alibaba.

Weibo Corp. продала 16,8 млн акций вместо запланированного объема в 20 млн. Диапазон был установлен в границах $17-19, но компания смогла дотянуться лишь до нижней точки, распродав бумаги по $17 за штуку. Это принесло Weibo $285,6 млн, если не считать квоты на возможное размещение дополнительных объемов капитала. Общая капитализация компании теперь оценивается в $3,46 млрд. Торги акциями китайского игрока начнутся уже сегодня на NASDAQ под тикером WB.

Ошибка аналитиков

Интересно, что еще накануне эксперты говорили о том, что IPO Weibo будет иметь оглушительный успех. "Китайский Twitter" должен был заработать вплоть до $400 млн. У Weibo 130 млн активных пользователей, хотя исследования свидетельствуют о том, что львиную долю контента создает небольшая группа блогеров.

Убыток компании за I квартал составил $48 млн, и это вдвое меньше, чем за тот же период прошлого года. Выручка в 2013 г. составила $183 млн. Эти результаты были опубликованы незадолго до IPO, что и могло повлиять на его ход.

Теперь аналитики задаются вопросом, станут ли другие китайские игроки проводить IPO в США после неудачи Weibo. С одной стороны, у Weibo есть ряд проблем, касающихся конкретно этой компании и не отражающих слабые места других компаний из КНР. Помимо слабых финансовых показателей, есть и отставание в области мобильной связи, где инициативу перехватил конкурент WeChat. С другой стороны, гиганты из Поднебесной все еще плохо известны на Западе, и любое размещение здесь - игра с огнем.

IPO Alibaba

Главное китайское IPO этого года должен провести "гибрид Amazon и eBay" Alibaba. На самом деле этот сервис занимает уже гораздо больше ниш на местном рынке, не являясь просто онлайн-магазином. В IV квартале его выручка увеличилась на 66%, а биржевая капитализация по итогам размещения может достичь $190 млрд! IPO должно стать крупнейшим с момента выхода на рынок американской Facebook. 24% акций Alibaba принадлежат Yahoo!, и для нее результат размещения этой компании также немаловажен.

Бизнес Alibaba выглядит более здоровым, чем активы Weibo, но биржевое фиаско последней может негативно повлиять на решение о проведении первичного размещения. Если, конечно, акции Weibo не отыграют весь негатив после старта торгов на NASDAQ. Отметим также, что I квартал был не самым удачным для динамики высокотехнологических компаний, поэтому Alibaba может отложить собственное IPO до лучших времен.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Биржевое фиаско Weibo:

Поделитесь с друзьями: