InvestFuture

Creative Labs - костыль для Facebook?

Прочитали: 27

Facebook активно раскручивает бренд Creative Labs, в рамках которого будут выпускаться мобильные приложения от сторонних разработчиков. Некоторые эксперты считают такое решение победой, другие говорят, что компания уже не способна расти самостоятельно.

Если обратить внимание на то, как бизнес Facebook развивался в последние годы, очевидно, что собственных инноваций компания предлагает все меньше. Сервис графического поиска Graph Search и стартовый экран для смартфонов Home пока не привлекли критической массы аудитории. Гораздо успешнее раскручиваются программы, созданные сторонними игроками, отошедшими к Facebook по результатам поглощений. Это, разумеется, WhatsApp, и Instagram.

На таком фоне некоторые аналитики разуверились в способности социальной сети расти самостоятельно. Увеличение аудитории несколько замедлилось, остановившись на отметке 1,2 млрд. Периодически появляются новости о том, что молодая аудитория покидает Facebook. И вдруг глава компании Марк Цукерберг объявляет о том, что его бизнес направит усилия на разработку Creative Labs, платформы, позволяющей сторонним игрокам создавать мобильные приложения для экосистемы Facebook. Первая такая программа была выпущена в январе этого года и называется Paper. Она призвана стать чем-то вроде Facebook-газеты.

Позволит ли раскрутка Creative Labs продлить жизненный цикл самой социальной сети? Вот что считает сам Марк Цукерберг (источник цитат - New York Times):

Цукерберг о Creative Labs "Facebook не должна быть одним продуктом. Версия для компьютеров, с которой мы начинали стала интернет-сайтом со встроенным в него функционалом, позволяющим делиться информацией, что логично для данной платформы. И когда мы создавали версию для мобильных устройств, мы создали эту "большую программу с синим значком", которая, по сути, была вариантом версии для ПК. Но я думаю, что люди, использующие гаджеты, хотят другого. Им нужна простота доступа и контроля за получаемыми оповещениями. А пространства для маневра так мало... Создание узкоспециализированных продуктов для мобильных устройств выгодно, и то, что мы делаем с помощью Creative Labs, по сути, можно назвать расщеплением "большой синей программы" на ряд мелких приложений".

По мнению Марка Цукерберга, Facebook всегда придерживается долгосрочной программы развития, а не просто скупает все успешные стартапы в попытке использовать свои деньги с пользой. Бизнесмен говорит, что стратегия прописана на годы вперед, а слабый спрос на отдельные продукты сегодня может превратиться в миллиарды долларов и оглушительную популярность уже через несколько лет:

Цукерберг о стратегии Facebook "Если говорить о нашей стратегии, то стоит разделить ее на три этапа. Во-первых, есть само приложение Facebook. Им пользуются более миллиарда человек, и это реальный бизнес. Есть также сервисы Instagram, WhatsApp, наши Messenger, Search - этими инструментами люди пользуются очень активно, и они могут стать новыми источниками доходов для компании, но придется отправиться в будущее на три года вперед, чтобы с уверенностью сказать, что эти сервисы действительно стали вещами, которые имеют большой вес. Наконец, есть сервисы, в которые мы инвестируем, раскручивая их с нуля, например Home, Paper или любое другое приложение из Creative Labs. Возможно, через 3-5 лет эти инструменты доберутся до того этапа, на котором уже сегодня находятся Instagram или Messenger".

Но способен ли сам Цукерберг угадывать современные тренды? Когда он создавал свою компанию, был еще студентом, а в этом году ему исполняется 30 лет. Существует мнение, что сетевые продукты продаются лучше, если апеллируют к молодой аудитории. Возможно ли, что Facebook уже не способна привлечь молодежь? И если нет, стоит ли обвинять в этом самого Марка Цукерберга, который лично принимает наиболее важные для развития бизнеса решения?

Цукерберг о молодой аудитории "Популярность Pinterest - результат интереса со стороны женской аудитории, а возраст и заинтересованность в технологиях тут не играла роли. Конечно, какие-то программы апеллируют к молодой аудитории. Но, например, Twitter, как мне кажется, изначально опиралась не на молодежь. Одна из наиболее интересных компаний на рынке - Tesla. Долгое время компании пытались инвестировать в автомобили. Но руководство Tesla решило, что такие машины будут популярными, если продавать их как престижный и дорогой товар из верхнего сегмента рынка. Если говорить о Facebook, то за время моей работы здесь аудитория почти всегда отличалась от меня по возрасту. Понимать, кому ты служишь, важно. Мы собираем информацию о количестве и качестве аудитории. Но сделать вывод очень тяжело, если твоя компания обслуживает 1,2 млрд человек".

Марк Цукерберг знает свое дело, но проект Creative Labs все-таки вызывает много вопросов. Приложения, которые не будут нести бренд Facebook, но получат возможность завоевать популярность за счет социальной сети, могут так и не превратиться в опору для продолжения роста. Более того, их инновации будут восприниматься как нечто отдельное от бренда Facebook. Мы уже видим, как сервисы, вроде WhatsApp, принадлежащие бизнесу Цукерберга, остаются абсолютно самостоятельными продуктами, а в чем-то - и конкурентами таких приложений, как фирменный Messenger. Если верить главе Facebook, ответы на вопросы о Creative Labs мы увидим лишь через несколько лет.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Creative Labs - костыль

Поделитесь с друзьями: