InvestFuture

Мрачное будущее австралийской экономики

Прочитали: 21

Завод Ford опустошен, а внутри устрашающе тихо. Уже 2 недели автопроизводитель и десятки поставщиков комплектующих деталей находятся в законсервированном состоянии, так как закрыты на время, чтобы расходы были снижены на фоне вялого спроса.

“Дальше хуже”, - говорит Энтони Андерсон, представитель профсоюза. Он 25 лет проработал на предприятии в Гилонге, прибрежном городе с населением 225 тыс., расположенном рядом с Мельбурном.

Андерсон рассказывает, что этот сборочный завод закрывается в течение двух лет и вместе с ним по всему региону будут потеряны тысячи рабочих мест на предприятиях, выпускающих комплектующие.

Уже миновал год, с тех пор как Ford заявил о свертывании производства автомобилей в Австралии, сетуя на сильную национальную валюту, высокие затраты на рабочую силу и высокую конкуренцию в Азии.

За ним последовали General Motors и Toyota, когда правительство отказалось предлагать дополнительные субсидии, заявляя, что “положен конец этой практике”. Так, с 1997 по 2012 гг. производители “поглотили” 30 млрд австралийских долларов ($28 млрд) налогоплательщиков.

К 2017 г. несколько тысяч рабочих мест на основном производстве и еще 40 тыс. мест на заводах, изготавливающих комплектующие, находятся под угрозой, так как автопроизводство может на века исчезнуть с Зеленого континента.

Распад автоиндустрии ставит под сомнение жизнеспособность других секторов обрабатывающей промышленности, а Австралия стала страной, где производство обходится слишком дорого.

“Обрабатывающая промышленность Австралии переживает относительный спад как по доле сектора во всей экономике, так и по числу рабочих мест, так же как это было в Великобритании”, - отмечает Иван Колхун, экономист из ANZ bank. - Тенденция продолжается”.

Небольшой рынок Австралии, высокий уровень заработной платы и решение Канберры прекратить финансовую поддержку предприятий стали негативными факторами, повлиявшими на сектор, подчеркивает Колхун.

Критическая ситуация в производстве ухудшилась после наступления мирового финансового кризиса, так как количество рабочих мест сократилось на 77 тыс., число занятых в секторе снизилось до 967 тыс. человек, или 8% рабочей силы.

Проблемы в отрасли, в сочетании с резким замедлением инвестиций в горнодобывающую промышленность, представляют угрозу для Австралии, где на протяжении 22 лет наблюдается экономический рост.

Гилонг несет на себе основную нагрузку последних закрытий, на фоне того как алюминиевый гигант Alcoa уволил 800 человек, а авиакомпания Qantas сократила персонал на 300 человек в центре технического обслуживания воздушных судов.

Город является флагманом по производству и становится “испытательным полигоном” попыток восстановления сектора и диверсифицировать экономику “голубых воротничков” Гилонга.

Ссылки по теме Австралия разместила бонды на рекордную сумму Австралия и Япония договорились о свободной торговле

Backwell IXS – это компания, основанная 155 лет назад, когда-то она выпускала дровяные печи. Десять лет назад Backwell IXS вышла на рынок автозапчастей и стала поставщиком комплектующих для Ford и Toyota.

"Мы можем потерять 25% наших доходов, если автопроизводство прекратится", - говорит Бернар Бруссов, исполнительный директор компании.

Как и другие поставщики комплектующих, половина предприятий Backwell простаивает, когда заводы Ford были временно закрыты. Однако решение компании диверсифицировать производство в горнодобывающем, строительном секторах и секторе солнечной энергии, означает, что другая половина предприятий будут работать на всю мощность.

“Компании должны развиваться, находить новых клиентов и повышать ценность своей продукции, чтобы выжить”, - подытоживает Бруссов.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Мрачное будущее

Поделитесь с друзьями: