InvestFuture

Мессенджеры подорвали прибыль China Mobile

Прочитали: 26

Крупнейший мировой сотовый оператор China Mobile опубликовал итоги третьего финквартала, зафиксировав самую низкую квартальную прибыль за пять лет. Показатели упали из-за значительных расходов компании, связанных с субсидированием продаж смартфона Apple iPhone, а также с ростом использования сетевых инструментов коммуникации, в частности, мессенджеров, отъедающих прибыль у SMS и MMS.

Чистая прибыль компании снизилась на 9,4% до 25,24 млрд юаней или $4 млрд, против среднерыночной оценки в 27 млрд юаней.

Традиционные каналы получения прибыли - звонки и SMS - испытывают давление со стороны мобильных приложений вроде WeChat(принадлежащей китайской Tencent Holdings), позволяющих общаться в обход мобильных сетей.

China Mobile "столкнулась с серьезными переменами в деятельности и будущем развитии когда влияние мобильного Интернета на традиционный бизнес стало значительным" - констатировал председатель компании Си Гохуя в квартальном отчете.

Дабы выиграть на растущей потребности в мобильном Интернете, и чтобы переманить клиентов от конкурентов в лицах China Unicom Hong Kong Ltd и China Telecom Corp Ltd, интерес China Mobile будет сосредоточен в развитии сетей четвертого поколения.

Генеральный директор компании Ли Йю планирует перевести China Mobile на 4G-сети в сравнительно сжатые сроки, а также увеличивать объемы интернет-трафика благодаря увеличению доли продаваемых смартфонов.

Чтобы добиться этого компании необходимы вложения в новые сети и распространение новых смартфонов, активно потребляющих трафик. При этом, он признает, что компания сработала однозначно хуже ожиданий и отчасти это можно списать на первичные признаки насыщения сотовой связью в Китае.

Продажи в первом квартале выросли на 7,8% до 154,8 млрд юаней, против 143,6 млрд юаней годом ранее. После публикации квартальных данных бумаги China Mobile упали в цене на 0,8% до 71,25 гонконгских долларов. Всего за последние 12 месяцев бумаги компании упали в цене на 11%.

На сегодня суммарная абонентская база China Mobile составляет 62% от общих 1,2 млрд абонентов сотовой связи в КНР. В конце февраля 2009 года этот показатель составлял 72%. Падение в компании объясняют насыщением рынка и увеличивающейся конкуренцией на горизонтальных рынках среди операторов.

По состоянию на конец марта общее число пользователей в компании составило 781 млн человек, однако ARPU сократился с 68 до 62 юаней. Аналитики, тем не менее, считают, что рост абонентской базы еще возможен.

"Мы считаем, многие клиенты, обслуживающиеся у нескольких китайских операторов, переключатся на постоянные отношения с China Mobile", пишет Крис Лэйн, из аналитического агентства Sanford C. Bernstein. "И основным поворотным моментом для реализации этого прогноза должен стать именно качественный и обширный 4G-Интернет".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Мессенджеры подорвали

Поделитесь с друзьями: