InvestFuture

5 фактов о Alibaba. Сколько стоит китайская компания

Прочитали: 52

Китайская интернет-компания Alibaba готовится к IPO на американской бирже. По предварительным данным ее стоимость оценивается в диапазоне между $153 млрд и $200 млрд, а в ходе первичного размещения компания может привлечь более $15 млрд. Что еще следует знать о Alibaba?

Бывший генеральный директор Apple на этой неделе заявил CNBC, что китайский интернет-гигант является самым интересным игроком высокотехнологичной арены. Тем временем крупнейшее IPO в истории не за горами, поэтому мы предлагаем список из пяти фактов о Alibaba, которые следует знать.

1. Чем занимается Alibaba?
Представьте себе своего рода смесь из Amazon.com, eBay и Paypal. Потребители используют Alibaba для онлайн-шоппинга, продажи б/у вещей а также для электронных платежей. У Alibaba имеется два сайта розничной торговли: это Taobao, предназначенный для продажи небрендованной продукции, и Tmall, где покупателям предлагаются товары под определенной торговой маркой от более крупных производителей. По данным The Wall Street Journal, совокупный объем транзакций обоих сайтов превысил один триллион юаней ($163 млрд). Это больше доходов Amazon and eBay вместе взятых.
2. Alibaba — крупная компания
Alibaba является крупнейшей в Китае интернет-компанией. К тому же она ведет свою деятельность на самом масштабном интернет-рынке в мире. Помимо Ханчжоу, основанная Джеком Ма компания имеет офисы в США, Великобритании, Индии, Японии и Корее. В Китае насчитывается порядка 560 млн интернет-пользователей (это в два раза больше, чем в США), которые проводят в сети в среднем по 20 часов в неделю. В Alibaba работает 24 тыс. сотрудников, и это болельше, чем суммарное число сотрудников Yahoo и Facebook. В 2012 году на сайте было зарегистрировано почти 37 млн пользователей, а Taobao.com входит в 20-ку самых кликабельных порталов в мире по данным Business Insider. По информации The Wall Street Journal, в прошлом году принадлежащая Alibaba система мобильных платежей Alipay обеспечила 70% всех транзакций такого типа на территории Поднебесной.
3. Alibaba приносит прибыль
Выручка Alibaba в IV квартале прошлого года выросла в годовом исчислении на 66% и составила $3,06 млрд. Для сравнения, оборот Yahoo за тот же период составил $1,27 млрд (US GAAP), за январь-март 2014г. - $1,13 млрд. Операционная прибыль Alibaba за октябрь-декабрь 2013г. удвоилась и составила $1,64 млрд. Участие в Alibaba является едва ли не главным источником дохода для Yahoo. Аналитики уверены, что результаты китайской компании будут расти и дальше. Согласно опросу Bloomberg, сильные результаты за IV квартал стали возможны благодаря большому числу промоакций Alibaba. В первую очередь речь идет о росте продаж в преддверие китайского "дня холостяков" в середине ноября.
4. Alibaba сталкивалась с обвинениями в коррупции
В 2012 г. бывший управляющий Alibaba Янь Лиминь был арестован китайской полицией по подозрению во взяточничестве. В 2013 г. суд города Ханчжоу постановил, что Янь, бывший топ-менеджер интернет-платформы Juhuasuan, входящей в то же направление Alibaba, что и Taobao, приговорен к семи годам тюрьмы за две крупные взятки, полученные им в период работы в Alibaba. По информации Sina Tech, некоторые бывшие сотрудники Alibaba из Juhuasuan и Taobao, замешанные в инциденте, также были признаны виновными в получении незаконных денежных вознаграждений и приговорены к разным срокам заключения.
5. Это только начало
Сумма приобретений Alibaba за последний год составила $3.5 млрд. Первое время интерес компании был сосредоточен в азиатском регионе, однако теперь Alibaba постепенно присматривается и к американскому рынку. В прошлом месяце Alibaba купила миноритарный пакет акций в разработчике приложения Tango за $215 млн. Приложение позволяет соуществлять бесплатные звонки между подписчиками. Любопытно, что у самой Alibaba уже было подобное приложение под названием Laiwang. По данным на январь этого года, число его пользователей составляет 10 млн. человек.

Сколько же стоит Alibaba?

По данным Wall Street Journal, IPO Alibaba произойдет уже летом. Ориентировочно в середине июля Yahoo опубликует очередной квартальный отчет, из которого станут известны результаты Alibaba за январь-март. Инвестиционная компания Myriad Asset Management полагает, что если ожидания аналитиков оправдаются и Alibaba покажет сильную отчетность, капитализация компании вырастет до $200 млрд.

Ранее в феврале агентство Bloomberg опубликовало консенсус-анализ мнений десяти экспертов, по которому стоимость Alibaba составляет $153 млрд. В ходе IPO компания планирует продать 12% акций, исходя из текущей оценки она может привлечь около $18,4 млрд.

Это означает, что у Alibaba есть все шансы провести крупнейшее IPO в истории. На данный момент больше всего средств ($22,1 млрд) при выходе на фондовый рынок привлек Сельскохозяйственный банк Китая. На биржах США пальму первенства держит Visa - $19,7 млрд.

Ссылки по теме Биржевое фиаско Weibo: сигнал для Alibaba? Акции Yahoo! выросли на фоне хорошего отчета Alibaba Основатель Alibaba инвестирует в финансовое ПО

Чтобы поставить абсолютный рекорд, Alibaba достаточно, чтобы на момент IPO инвесторы оценили компанию в $185 млрд. По информации Reuters, появления проспекта к размещению Alibaba стоит ожидать уже на этой неделе. Если в действительности Alibaba оценят в четверть триллиона долларов, то она войдет ни много ни мало в десятку крупнейших по капитализации компаний мира.

Пока потенциальные инвесторы прицениваются к Alibaba, по другую сторону вовсю трудятся организаторы размещения. Именно от андеррайтеров зависит успешность размещения и сумма, которую сможет привлечь компания. Вместе с тем, от успеха IPO напрямую зависят и комиссионные организаторов размещения. Личный интерес, безусловно, является самым лучшим движущим фактором.

По предварительным оценкам, инвестбанки готовятся получить одну из крупнейших комиссий в истории за вывод компании на фондовую биржу. IPO Alibaba может принести им около $400 млн. Причем в случае с китайским интернет-гигантом комиссионные составят только 2% от объема размещения против традиционных для США 4%. Такая разница объясняется слишком жесткой конкуренцией за право провести такое престижное размещение. Ведущими организаторами размещения выступят Credit Suisse, Morgan Stanley, Goldman Sachs, JP Morgan и Deutsche Bank.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
5 фактов о Alibaba.

Поделитесь с друзьями: