InvestFuture

Успех в странах БРИК важен для Apple

Прочитали: 29

iPhone от компании Apple стал хитом в прошлом квартале, установив рекорд продаж на развивающихся рынках Бразилии, России, Индии и Китая, сообщал гендиректор компании Тим Кук во время объявления квартальных результатов. Страны БРИК постепенно выходят в топ-приоритетов рынка смартфонов: сейчас эти страны покупают больше, чем все остальные развивающиеся рынки вместе взятые. То же самое касается и развитых рынков.

«Все, что происходит в богатейших странах мира случается и во всем остальном мире: по ним можно сверять свои часы» - сказал в интервью Гораций Дедиу, представитель консалтинговой компании Asymco в Хельсинки, тщательно следящий за происходящим в Apple. «Все технологии предсказуемо распространяются для всех людей на планете. Это неизбежно».

Подъем стран БРИК произошел в конце 2012 года, когда Android укреплял свои лидерские позиции на мировом рынке. Этот период был тревожным для Apple. Сегодня Кук полагает, что Apple поглощает долю рынка Android. По его словам, около трех пятых тех, кто покупает модели начального уровня, то есть 4s и 5с, переходят на них со смартфонов на операционной системе Google.

Кук постоянно обращался к странам БРИК и другим развивающимся экономикам. Продажи iPhone в Бразилии, в которой первый Apple Store открылся лишь в этом году, выросли на 61 % в первой половине финансового года компании по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Продажи в России выросли на 97%, Индии — на 55%.

Apple установила рекорд по квартальной прибыли в Большом Китае, которая составила $9,8 млрд, во многом благодаря 28%-ному приросту продаж iPhone в результате присоединения к China Mobile, крупнейший телефонной компании в мире.

«Результаты этого квартала демонстрируют, что мы способны достичь успеха и в регионах с развивающимися рынками, где преобладают продажи смартфонов без контрактов с операторами. Вот буквально несколько цифр, которые мы видим по итогам первой половины 2014 года: в Бразилии рост составил 61%, в России – 97%, в Турции – 56%, в Индии – 55%, а Вьетнам вырос на 262%, – сказал Тим Кук. – Я мог бы и продолжить этот список, но дело в том, что мы завоёвываем популярность у действительно большого числа потребителей на многих рынках, и я особенно горжусь результатами в перечисленных странах, поскольку исторически они не обладали настолько значимыми показателями для Apple.

Мы работали в Китае какое-то время и многому научились, я очень горжусь тем, что нам удалось там сделать. Но я думаю, что некоторые из тех цифр, которые я озвучил, показывают, что мы начинаем становиться успешными и за пределами Китая».

Несмотря на ожидания, что пластиковые iPhone 5c откроют новый бюджетный рынок продукции Apple, своему успеху в странах БРИК Кук обязан, прежде всего, модели смартфона трехлетней давности. Покупатели в большей степени заинтересованы в модели iPhone 4s, цена на которую упала следом за появлением 5s и 5c, сообщил Кук. 5c была лишь мимолетно упомянута им в разговоре.

Это перекликается с впечатление МТС, крупнейшего мобильного оператора в России. В своем интервью финансовый директор МТС Алексей Корня сказал, что абоненты не стремятся покупать модель 5c, поскольку она не отличается принципиально от предыдущего варианта смартфона.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Успех в странах БРИК

Поделитесь с друзьями: