InvestFuture

Alibaba подала заявку на IPO

Прочитали: 330

Крупнейший китайский интернет-холдинг Alibaba подал в федеральную комиссию США по ценным бумагам и биржам заявку на первичное размещение акций. Сумма, которую компания намерена привлечь в ходе размещения, составляет $1 млрд, однако эксперты и аналитики предполагают, что спрос будет ажиотажным и операция может стать крупнейшей в истории интернет-компаний.

Сумма в размере $1 млрд в нормативных документах предоставляется заполнителем для расчета взимаемой с компании платы за регистрацию. Количество выпущенных акций в компании планируют сообщить ближе к дате непосредственного выхода на IPO.

Что важно знать об Alibaba

Потребители используют Alibaba для онлайн-шопинга, продажи б/у вещей, а также для электронных платежей. У Alibaba имеется два сайта розничной торговли: это Taobao, предназначенный для продажи небрендованной продукции, и Tmall, где покупателям предлагаются товары под определенной торговой маркой от более крупных производителей. По данным The Wall Street Journal, совокупный объем транзакций обоих сайтов превысил 1 трлн юаней ($163 млрд). Это больше доходов Amazon и eBay, вместе взятых.
Alibaba является крупнейшей в Китае интернет-компанией. К тому же она ведет свою деятельность на самом масштабном интернет-рынке в мире. Помимо Ханчжоу, основанная Джеком Ма компания имеет офисы в США, Великобритании, Индии, Японии и Корее. В Китае насчитывается порядка 560 млн интернет-пользователей (это в два раза больше, чем в США), которые проводят в сети в среднем по 20 часов в неделю. В Alibaba работает 24 тыс. сотрудников, и это больше, чем суммарное число сотрудников Yahoo! и Facebook. В 2012 г. на сайте было зарегистрировано почти 37 млн пользователей, а Taobao.com входит в двадцатку самых кликабельных порталов в мире, по данным Business Insider. По информации The Wall Street Journal, в прошлом году принадлежащая Alibaba система мобильных платежей Alipay обеспечила 70% всех транзакций такого типа на территории Поднебесной.
Выручка Alibaba в IV квартале прошлого года выросла в годовом исчислении на 66% и составила $3,06 млрд. Для сравнения, оборот Yahoo! за тот же период составил $1,27 млрд (US GAAP), за январь-март 2014 г. - $1,13 млрд. Операционная прибыль Alibaba за октябрь-декабрь 2013 г. удвоилась и составила $1,64 млрд. Участие в Alibaba является едва ли не главным источником дохода для Yahoo!. Аналитики уверены, что результаты китайской компании будут расти и дальше. Согласно опросу Bloomberg сильные результаты за IV квартал стали возможны благодаря большому числу промо-акций Alibaba. В первую очередь речь идет о росте продаж в преддверии китайского "дня холостяков" в середине ноября.

Ссылки по теме 5 фактов о Alibaba. Сколько стоит китайская компания Как Yahoo! выиграет от первичного размещения Alibaba Основатель Alibaba инвестирует в финансовое ПО Alibaba дороже Facebook и Twitter, вместе взятых Alibaba ожидает привлечь $15 млрд в ходе IPO

С этого момента Alibaba начинает процесс, который через несколько месяцев позволит акциям ритейлера свободно обращаться на открытом рынке ценных бумаг. До этого момента компания подготовит все необходимые отчетности и проведет встречи с инвесторами в ходе официального роуд-шоу, после чего цена на акции будет установлена??. Alibaba также должна решить, разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже или на Nasdaq Stock Market.

Компания намерена выпустить в продажу около 12% акций, сообщили Bloomberg люди, знакомые с ситуацией. Таким образом, объем предложения может составить порядка $20 млрд, что побьет результат не только Facebook, привлекшей в 2012 г. $16 млрд, но и Visa, в 2008 г. привлекшей $19,65 млрд.

Чтобы поставить абсолютный рекорд, Alibaba достаточно, чтобы на момент IPO инвесторы оценили компанию в $185 млрд. Если в действительности Alibaba оценят в четверть триллиона долларов, то она войдет ни много ни мало в десятку крупнейших по капитализации компаний мира.

Пока потенциальные инвесторы прицениваются к Alibaba, по другую сторону вовсю трудятся организаторы размещения. Именно от андеррайтеров зависят успешность размещения и сумма, которую сможет привлечь компания. Вместе с тем, от успеха IPO напрямую зависят и комиссионные организаторов размещения. Личный интерес, безусловно, является самым лучшим движущим фактором.

По предварительным оценкам, инвестбанки готовятся получить одну из крупнейших комиссий в истории за вывод компании на фондовую биржу. IPO Alibaba может принести им около $400 млн. Причем в случае с китайским интернет-гигантом комиссионные составят только 2% от объема размещения против традиционных для США 4%. Такая разница объясняется слишком жесткой конкуренцией за право провести такое престижное размещение. Ведущими организаторами размещения выступят Credit Suisse, Morgan Stanley, Goldman Sachs, JP Morgan и Deutsche Bank.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Alibaba подала заявку на

Поделитесь с друзьями: