InvestFuture

Новая стратегия Nintendo: "Марио" для бедных?

Прочитали: 20

"Марио" для бедныхАкции японского производителя игровых приставок Nintendo упорно стремятся к годовому минимуму. Сегодня на торгах они скинули еще 0,7%. Причина - необычное решение менеджмента компании о создании консолей для стран третьего мира. От Nintendo сейчас ждут совсем другого... Но вдруг сработает? Nintendo собирается вывести на рынок новый тип игровых консолей и программного обеспечения уже в следующем году. Цель - удовлетворить спрос со стороны развивающихся стран. Именно здесь можно найти максимальное количество новых геймеров, которые до сих пор не владели игровыми приставками. Исполнительный директор Nintendo Сатору Ивата заявил, что новая продукция будет нацелена на людей с небольшим уровнем дохода и отсутствием опыта в области гейминга. Ставка на дешевые продукты При этом существующие продукты Nintendo в развивающихся странах не появятся. Самая современная консоль японской компании Wii U и карманная 3DS не доберутся даже до Китая. "Будет сложно выйти на эти рынки, если мы не придумаем что-то абсолютно новое... Для массового рынка вам нужно что-то, что могут себе позволить большинство представителей среднего класса", - утверждает Сатору Ивата. Как будут выглядеть новые устройства Nintendo и на какие характеристики можно рассчитывать, пока загадка. Более того, мы даже не знаем, на каких именно рынках они будут продаваться. Кто победит в Китае? Китай недавно снял запрет на продажу игровых консолей, который действовал 13 лет. Nintendo здесь попытается побороться с Microsoft, которая в прошлом месяце заявила, что будет продавать Xbox One с помощью местного партнера и зоны свободной торговли Шанхая. Разумеется, рынок Поднебесной является одним из наиболее привлекательных для производителей консолей. Японцы считают, что их идея о продажах дешевых консолей лучше подходит для КНР. "Мы считаем, что у рынка Китая огромный потенциал, но не думаем, что снятие запрета на продажу игровых систем полностью решило проблемы, мешающие выходу на него. Мы должны изучить данный рынок более тщательно", - считает руководитель Nintendo. Nintendo проигрывает конкурентам Увы, пока идеи руководства японской компании не впечатлили инвесторов. Накануне Nintendo сообщила о квартальном убытке в 33,4 млрд иен ($329 млн) против более скромных ожиданий аналитиков в 27,9 млрд иен. Проблема в том, что продажи Wii U, флагмана Nintendo, не оправдали ожиданий. Аналитики из агентства Wedbush Morgan прогнозируют, что до конца года PS4 от Sony будет доминировать в рознице с отрывом от главного конкурента Xbox One в 3 млн консолей, а к началу 2015 г. будет реализовано 12 млн PS4, 9 млн Xbox One и всего 3 млн Wii U. Чего ждут от Nintendo? Инвесторы надеются, что компания выйдет на рынок мобильных игр, точнее, начнет лицензировать их. Недавно они обратились к ее руководству с письмом, в котором была просьба продавать приложения и игры в AppStore и на других популярных платформах. Сет Фишер, директор по инвестициям фонда Oasis Management, написал президенту Nintendo Сатору Ивате открытое послание, в котором призывал его как можно скорее начать продажи в Google Play и магазине Apple. Но пока ответа нет. Идеальной для бизнеса Nintendo была бы ситуация, при которой сторонние производители приложений могли бы сотрудничать с японцами и выпускать игры, отчисляя процент в пользу владельца лицензии. Но ничего подобного мы пока не видим.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Новая стратегия

Поделитесь с друзьями: