InvestFuture

Мировые luxury бренды готовятся поднять цены

Прочитали: 29

Мировые производители элитных товаров предупреждают, что в скором времени существенно повысят цены. Главные причины - волатильность валютного рынка и смена потребительских настроений в Китае. В среднем в период с 2012г. по 2014г. цена luxury продукции росла 4% в год, но в этом году речь может идти о 6%, утверждают эксперты исследовательской компании Sanford Bernstein.

Такая "глобальная инфляция" отражает только общую динамику, а в некоторых странах цены на отдельные продукты могут вырасти значительнее или напротив - не измениться. Кроме того, речь идет о дорогих элитных товарах, где каждый новый процент это существенная сумма. Sanford Bernstein предсказывает рост стоимости в luxury-сегменте на основе анализа динамики цен 19 наиболее популярных товаров в Китае и Европе.

Если говорить о конкретных брендах, то, например Hermes и LVMH поднимут цены на 4% и 6% соответственно, Gucci, Prada и Burberry пока думают о 2-3%, к чему их подталкивают не только богатеющие китайцы, но и сильные евро и фунт стерлингов.

Рост валют старого света С конца прошлого года евро вырос к американской валюте на 6,2%, фунт стерлингов прибавил 10,1%. "У люксовых брендов сильная ценовая политика. Если вы увеличиваете цены, значит, защищаете свою выручку от неблагоприятной ситуации на Forex и от изменения спроса. Все это помогает наращивать маржу", - заявил в интервью CNBC Марио Ортелли, старший аналитик по европейским элитным товарам Sanford Bernstein. Тем не менее идеального оружия от волатильности пока никто не придумал. На таком фоне в прошлом месяце компания Burberry сообщила, что крепнущий фунт может ударить по ее выручке, Luxottica призналась, что уже в первом квартале почувствовала существенное негативное давление на валютном рынке.

Китайский фактор Китайский рынок стремительно меняется, и главным импульсом стала, конечно же, новая экономическая политика Поднебесной, направленная на поддержание внутреннего спроса. Раньше китайцы часто приезжали за элитными товарами в США и Европу в попытке сэкономить. Сегодня общее количество людей, готовых тратиться на дорогую продукцию выросло, а вот желающих отправиться за покупками в ЕС и США все меньше. Проблема в том, что спрос со стороны китайцев стал главным фактором роста внутренних цен в Великобритании и других странах, которые используются для шопинга. Стоимость элитной продукции здесь увеличивалась в последние годы быстрее чем в самом КНР. Политика властей Поднебесной и сокращение потенциальной выгоды от разницы в налогах заставило китайцев покупать luxury-продукты у себя на родине. Для сравнения, в 2012-2014гг. цены в Париже росли в среднем на 4,2%, а в Шанхае, например, на 1,6%. Процент, который китайцы могут сэкономить, покупая товары в Европе упал с 35% в 2012г. до 26% в марте 2014г.

Повышение цен может быть болезненным Не все эксперты верят, что дорогие бренды могут в любой ситуации спасаться от негатива, повышая цены. Так Рахул Шарма, исполнительный директор Neev Capital, утверждает: "Ключевая вещь, о которой я хочу сказать: мы уже видели очень существенный подъем цен с 2009г, и для некоторых брендов, например, Mulberry, это не сработало. Не каждая компания может продолжать наращивать стоимость своих товаров". Бизнесу приходится балансировать между желанием увеличить выручку и проблемой потери клиентов, которые могут заинтересоваться конкурирующей продукцией.

Неудачный пример Mulberry Британский бренд под диктовку Hermes принялся увеличивать цены на свои изделия, которые изначально предназначались для представителей высшего сегмента среднего класса. К сожалению, найти достаточно покупателей среди наиболее богатых, которые привыкли к другим поставщикам, не удалось. В ближайшее время Mulberry попробует создать "дешевую" сумку, которая должна помочь компании выбраться из внутреннего кризиса. Прибыль за финансовый год по прогнозам составит лишь 14 млн фунтов стерлингов против 26 млн фунтов стерлингов годом ранее. Акции с начала года упали уже на 25%.

А может поддержать бренд Наиболее агрессивно в последние годы увеличивали цены такие игроки как Hermes и Louis Vuitton, Richemont и Gucci. Стоимость элитных сумок в последние годы росла в среднем на 6%, драгоценности дорожали на 4,5%. Эксперт-стилист компании Conlumino Ануша Кутиган рассказала CNBC, что увеличение стоимости брендов вновь подчеркивает их эксклюзивность. И действительно, если богач не может купить сумку, подорожавшую на 6%, какой же он богач.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Мировые luxury бренды

Поделитесь с друзьями: