InvestFuture

Проблема бренда Sony - в потере "крутости"

Прочитали: 41

У корпорации Sony, одного из мировых лидеров по производству электроники, есть одна фундаментальная проблема. "Она не крутая", - так охарактеризовал японскую компанию Пол Крейк, основатель View from the Peak: Macro Strategies, в своем выступлении на программе Squawk Box телеканала CNBC Asia.

Акции компании упали на 7% до нижней трехмесячной отметки в эту среду, на следующий день после обнародования прогнозов об убытках, продолжающихся уже второй год подряд.

Компания получила убыток в размере 128,37 млрд иен.
Финансовый год для Sony закончился 31 марта 2014 г. Производитель смартфонов Xperia объясняет денежные потери расходами, связанными с ее уходом из сегмента ПК.
До этого Sony была прибыльной, а доход измерялся 41,5 млрд иен. Операционная прибыль в 2012 г. равнялась 226,5 млрд иен, а за период с 1 апреля 2013 г. по 31 марта 2014 г. показатель снизился до 26,5 млрд иен ($257 млн), то есть на 88,3%. Выручка Sony в годовом выражении поднялась на 14,3%, достигнув 7,77 трлн иен ($75,4 млрд). Далее

"Наши дети не покупают продукцию Sony, моя 72-летняя мама покупает. И это фундаментальная проблема", - добавил Крейк.

Бренд Sony появился 35 лет назад. Тогда именно японская компания подарила миру портативную музыку в плеерах Walkman. Однако в последние годы у Sony не получалось выпускать новые продукты и поменять потребительский сектор, как это сделали конкуренты Apple и Samsung.

"Sony потеряла привлекательность своего бренда, уступив таким компаниям, как Samsung, просто потому, что она не достаточно инновационная", - сказал Бэн Коллетт, глава азиатского управления по торговле акциями Sunrise Brokers в Гонконге.

В среду компания сообщила, что начнет делать шаги в направлении реструктурирования бизнеса, избавляясь, в частности, от убыточных проектов, таких как Vaio PC, для того чтобы этот год стал последним в списке провальных.

По прогнозам Sony, затраты на стратегические изменения будут стоить компании $490 млн чистого убытка в 2014-15 гг. Это уже шестой из семи лет финансовых потерь.

За этот год акции Sony упали в общей сложности на 8%. В это же время акции Apple поднялись на 6%, а показатели южнокорейской Samsung — на 3%.

"Если вы вспомните курс валют в прошлом году, там было предположение, что если иена ослабится, это повлияет положительно на акции таких компаний, как Casio и Sony, но в реальности не имеет значения, стоит иена 100, 150 или 500 (по отношению к доллару), продукты Sony не клевые", - сказал Крейк на View From the Peak.

На вопрос о том, в чем заключается главная проблема компании, Пелхам Смитерс, глава исследовательской группы в Азии Pelham Smithers Associates сказал: "Они до сих пор производят аппаратную электронику, и пока они не начнут создавать экосистему, которая приносит прибыль, у них будут проблемы. У Apple есть своя экосистема, в которую можно загрузить игры, видео или музыку, у Samsung есть свой видеобизнес и полупроводниковые чипы".

Аналитики сказали, что они ожидают от Sony действий в направлении 4K Ultra HD-телевизоров. Эта стратегия может помочь компании встать на ноги. "Есть некоторые позитивные возможности, и я думаю, что фокусирование на 4K-телевидении имеет смысл", - сказал Коллетт.

Недавно стало известно, что Sony Music Entertainment инвестировала $3 млн в компанию Shazam Entertainment, производителя музыкального приложения Shazam, сообщает Reuters. Ранее издание The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники сообщало, что музыкальные компании Universal Music и Warner Music также инвестировали в Shazam по $3 млн каждая.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Проблема бренда Sony - в

Поделитесь с друзьями: