InvestFuture

AT&T покупает DirecTV за $48,5 млрд

Прочитали: 50

Американский телекоммуникационный рынок оглушила новая крупная сделка: местный оператор сотовой связи AT&T объявил о намерении приобрести оператора спутникового телевидения DirecTV.

Стоимость сделки составит $48,5 млрд, или $95 в расчете на одну акцию. Из этих денег $28,5 на акцию будут выплачены наличными. С учетом задолженности DirecTV стоимость сделки достигнет $67,1 млрд. Закрытие сделки между AT&T и DirecTV произойдет примерно через год.

Очевидно, что сделка в корне меняет структуру работы AT&T, значительно увеличивая долю ТВ. Это говорит о том, что в перспективе AT&T может предложить своим абонентам широкий спектр решений в области онлайн-вещания, интернет-телевидения и облачных сервисов, ориентированных на видео.

Аналитики считают, что сделка между AT&T и DirecTV наглядно показывает, как меняется современный рынок телекоммуникаций.

А сумма почти в $49 млрд говорит о том, что операторы готовы играть по-крупному, дабы не остаться вне игры.

Рост абонентской базы в таких отраслях, как платное ТВ, заметно замедляется. При этом количество пользователей потокового видео растет.

Поэтому крупные компании инвестируют большие средства в новые возможности и коммерческие соглашения с правообладателями и медиавещателями по всему миру.

По итогам сделки доля видеопользователей AT&T на рынке США и Латинской Америки увеличится более чем до 38 млн человек. Два других оператора этого же рынка - компании Comcast и Time Warner Cable - располагают базой в 30 млн человек на двоих на территории США.

При этом сделка AT&T и DirecTV считается очень крупной даже по меркам американского рынка, поэтому ее предстоит одобрить регуляторам, которые уже заявили, что будут тщательно рассматривать все аспекты соглашения.

По оценкам американских аналитиков, сейчас на рынке американского платного ТВ около 70 млн абонентов, однако потенциально емкость этого рынка может вырасти до 100 млн, но лишь в том случае, если операторы рынка платного ТВ будут предлагать дополнительные современные услуги и оригинальный контент.

The Wall Street Journal сообщает, что впервые две компании начали переговорный процесс около двух недель назад и, учитывая масштабы сделки, достаточно быстро договорились.

Отметим, что американский рынок телевидения, в отличие от российского или многих европейских, чрезвычайно развит. Здесь по всей стране насчитывается более 500 каналов, большая часть которых производит оригинальный контент. Кроме того, здесь очень развита сама культура ТВ-потребления, и зрители готовы платить за качественный ТВ-контент.

Понимая это, местные игроки активно диверсифицируют данное направление. Помимо крупных игроков, таких как AT&T, Comcast и других, здесь существуют (и очень комфортно себя ощущают) игроки второго и третьего эшелонов, такие как Hulu, U-Verse TV (аффилирован с AT&T), Roku и другие. Также тут есть контент-вещатели, которые существуют только в сети и не располагают собственной телеком-инфраструктурой, в частности Netflix, iTunes, Amazon Video и другие.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
AT amp;T покупает

Поделитесь с друзьями: