InvestFuture

Производитель камер GoPro подала заявку на IPO

Прочитали: 380

Производитель камер высокого разрешения, компания GoPro, подала заявку на проведение первичного публичного размещения акций, согласно документам, поданным в комиссию США по ценным бумагам и биржам. В ходе IPO компания планирует привлечь до $100 млн.

Согласно обнародованным финансовым показателям, компания прибыльна - в прошлом году калифорнийский производителя камер заработала $61 млн по сравнению с $32 млн годом ранее. Всего с момента основания в 2009г. GoPro продала 8,5 млн своих устройств, из них 3,8 млн — за 2013г.

Если сравнивать квартальные показатели, то выручка в первом квартале в $236 млн ниже, чем за аналогичный период в прошлом году - $255 млн. В общем и целом, компания демонстрирует хорошие показатели, но выручка может быть непредсказуемой. GoPro винят в снижении выручки производственные проблемы. Новую модель камеры планировалось выпустить в конце 2012-го, но выпуск был задержан - это объясняет необычно высокие продажи в первом квартале 2013-го. После, цикл выпуска продуктов выровнялся, что и объясняет снижение доходов в годовом сравнении.

Ведущими андеррайтерами GoPro выступят банки J.P. Morgan, Citigroup и Barclays. В заявке не раскрывается, сколько именно акций компания намерена продать и по какой цене. Привлеченные средства GoPro намерена пустить на расчеты по долговым обязательствам, капитальные вложения и инвестиции в бизнес и технологии. Торговаться компания планирует на Nasdaq под тикером GPRO.

Крупнейшими акционерами GoPro с долей в 49% является генеральный директор компании Николас Вудмэн и его семья. Среди других крупных акционеров значится подразделение Foxconn Ltd - Foxteq Holding.

Под логотипом GoPro производятся небольшие сверхпрочные видеокамеры высокого разрешения и аксессуары к ним, предназначенные для активных видов спорта/отдыха. Широко популярны среди профессионалов и любителей. Они пользуются популярностью у серверов, сноубордистов и прочих любителей экстремальных видов спорта, так как позволяют вести съемку практически в любых погодных условиях. Также устанавливаются на животных для изучения их жизни. В настоящее время продается 3 основных камеры, в которых отсутствует видоискатель или трансфокатор. На передней части камеры HD HERO установлен 2-битный жидкокристаллический дисплей. Камера продается в комплекте с прозрачным поликарбонатовым HD-корпусом (с линзами), способным выдерживать удары и погружение в воду на глубину до 60 метров.

В ноябре 2012 года выпущена серия камер «HERO3». В камере установлен wi-fi модуль, используется micro-SD карта и улучшено качество звука по сравнению с моделью HERO2. Самая дорогая версия камеры (Black) способна снимать видео с разрешением до 4K 15 кадров/секунду и делать фотографии с разрешением в 12 MP со скоростью 30 кадров в секунду.

В октябре 2013 года GoPro представила новую версию камеры — HERO3+, доступную в вариациях Black Edition и Silver Edition. Вариант Black Edition (стоимость $399.99) имеет видео-режимы съемки 1440p48, 1080p60, 960p100 и 720p120, а так же 4Kp15 и 2.7Kp30 и может снимать серию из 12MP фото до 30 кадров в секунду.

С повышением разрешения, в HERO3+ Black Edition так же увеличен угол обзора (этот режим называется «SuperView»). Black Edition так же включает удаленное управление по Wi-Fi. Вариант Silver Edition (стоимость $299) имеет видео режимы 1080p60 и 720p120 и может снимать серию из 10MP фотографий до 10 кадров в секунду. У обоих «значительно улучшилась» производительность при низкой освещенности, и новый водонепроницаемый бокс стал легче и меньше, чем у HERO3.

В заявке на IPO компания отметила, что наибольшим потенциальном риском является возможная конкуренция со стороны производителей мобильных устройств, в частности, Apple Inc., но сейчас риски минимальны.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Производитель камер

Поделитесь с друзьями: