InvestFuture

Xiaomi "сделала" iPhone в Китае. На очереди - iPad

Прочитали: 43

Китайцы просто помешаны на смартфонах. Эта страсть в кратчайшие сроки превратила страну в крупнейший мобильный рынок, который стал лакомым куском для как для производителей гаджетов и софта, так и для сотовых операторов. Одной из наиболее заметных местных компаний, успешно работающих в Поднебесной стала Xiaomi, за которой уже устоялся статус "китайской Apple".

Что касается планшетов - эта мода в Китае еще не столь распространена. Доля планшетов Apple во втором квартале прошлого года составила 28%, при этом купертинская компания реализовала лишь $1,48 млн. штук, согласно метрике IDC. От общего числа мировых продаж за отчетный период доля составила 10%, согласно данным Bloomberg.

Xiaomi, которая представила недавно свой первый планшет, возможно, подключилась в самый подходящий момент, когда рынок уже достаточно "размялся".

Новый Xiaomi Mi Pad обладает 7,9-дюймовым дисплеем с разрешением 2048 х 1536 пикселей. Для пользователей будет доступно 2 Гб оперативной памяти, производитель обещает, что в скором времени в продажу поступит модель, которая будет оснащена флеш накопителем с размерами от 16 до 64 Гб.

В новинке установлена камера 8 мигапикселей и батарея 6700 Ма/ч. Размеры: 202,1 мм х 135,4 мм х 8,5 мм, вес - 360 граммов.

Новинка будет доступна в нескольких цветовых вариантах: голубом, розовом, белом, черном, желтом и зеленом цвете. Стоимость будет примерно $270. Китайцы стали предпочитать планшеты стационарным ПК и ноутбукам, комментирует управляющий директор GGV Capital Дженни Ли, ранее инвестировавшая в Xiaomi. На рынке Поднебесной, китайской компании придется догонять Apple и Samsung, но, кажется, для Xiaomi это не проблема.

Пекинский технологический стартап всего за 4 года своего существования сумел стать реальным соперником Apple в Китае. В конце прошлого года, обе компании шли бок о бок в борьбе за пятое место среди всех мобильных вендоров в стране, которую купертинская компания считает одной из важнейших для развития своего бизнеса. В январе Apple начала продавать iPhone у крупнейшего китайского оператора China Mobile, что во многом, помогло увеличить продажи за квартал.

Samsung Electronics пока занимает лидирующие позиции благодаря широкому диапазону моделей от бюджетных аппаратов до премиум-смартфонов во главе с Galaxy S5. Также нет недостатка и в других местных брендах , которые также борются за китайского потребителя, среди топовых вендоров - Lenovo, Coolpad и Huawei. Что же до Xiaomi, то она стартовала позднее всех, но стремительно вырывается вперед.

В то время как у Xiaomi есть глобальные амбиции по покорению всего остального мира, успех в Китае пока не перекинулся на другие рынки. Около 97 процентов смартфонов Xiaomi были проданы в Китае. Хьюго Барра, вице-президент Xiaomi, ответственный за международную экспансию, сказал в интервью Bloomberg, что новые планшеты Mi Pad будут доступны в Китае начиная со следующего месяца , и в конечном итоге, появятся на других рынках, в том числе в Юго-Восточной Азии, Индии и Латинской Америке. Рынок США пока очень насыщен, поэтому выход на американских потребителей компания пока не планирует.

Но для компании это не так критично - Xiaomi вошла в десятку топовых производителей смартфонов, работая только на одном лишь китайском рынке. В конце марта компания сместила с десятого места BlackBerry. Тогда доля Xiaomi составила 3,5% от всех поставок смартфонов.

Если грядущий планшет Mi Pad сможет повторить недавний сценарий захвата рынка смартфонов, даже если успех будет только на одном местном рынке, вполне возможно, что уже Apple могут окрестить "американской Xiaomi".

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Xiaomi  quot;сделала

Поделитесь с друзьями: