InvestFuture

Топ-5 самых дорогих мировых брендов

Прочитали: 66

Исследовательское агентство Millward Brown опубликовало новый список самых дорогих брендов под названием BrandZ Top 100. Американской интернет-компании Google удалось опередить производителя iPhone и iPad и выбиться в лидеры.

Таким образом, Apple уступила первую строчку Google. К слову, компания Ларри Пейджа уже занимала первое место в этом рейтинге и удерживала эту позицию с 2007 по 2010 гг.

Стоимость 100 самых дорогих брендов Мillward Вrown оценивает в $2,9 трлн. Технологические компании заняли в этой сумме $841 млрд.

Рейтинг BrandZ Top 100 основан на методологии оценки брендов исходя из количественного анализа предпочтений потребителей и углубленного анализа финансовых показателей. В частности, эксперты учитывают уникальность бренда, его способность выделяться на рынке, лояльность и удовлетворенность им со стороны пользователей.

1. Google Cтоимость торговой марки Google выросла на 40% до отметки $158,84 млрд, что позволило компании возглавить список. Рывок Google эксперты связывают с активной инновационной работой американской компании. В частности, специалисты отметили инициативы поисковика в разработке носимой электроники, искусственного интеллекта и мобильных устройств.

2. Apple В 2013 году стоимость торговой марки Apple снизилась на 20%, до 147,88 млрд. Такая цифра отодвинула компанию Тима Кука на вторую позицию. Однако по состоянию на 2014 г. компания занимает первое место в мире по рыночной капитализации. Apple также лидирует в списке самых дорогих брендов в США (Billion Dollar Brands).

3. IBM Тройку лидеров замыкает корпорация IBM, чей бренд за год подешевел на 4%, до $107,5 млрд. Компания является одним из крупнейших производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, а также ИТ-сервисов и консалтинговых услуг. В списке самых дорогих брендов США IBM занимает девятое место.

4. Microsoft Следом, на четвертой строчке рейтинга, расположилась Microsoft с результатом в $90,1 млрд. Это на 29% лучше прошлогоднего результата. Сегодня Microsoft занимается производством программного обеспечения для персональных компьютеров, игровых приставок, смартфонов и прочего. Компания является разработчиком наиболее широко распространенной на данный момент в мире программной платформы — линейки операционных систем Windows.

5. McDonald's Единственным нетехнологическим брендом в первой пятерке оказался McDonald's с оценочной стоимостью в $85,71 млрд.

В десятку лучших также вошли компании Coca Cola, Visa, AT&T, Marlboro и Amazon.com. В рейтинге также нашлось место компаниям Facebook и Samsung. Стоимость их брендов в годовом подсчете увеличилась на 68% и 21% и составила $35,7 млрд и $25,8 млрд соответственно.

У HP ценность ее марки поднялась на 19%, и теперь она равна $19,4 млрд. На 1% подешевел бренд Sony - до $7,7 млрд. В число наиболее быстрорастущих в цене брендов вошли поисковые системы Baidu (+46%) и Yahoo! (+44%).

Стоит отместить, что рейтинг включает и российские компании. Среди них наибольшего успеха добился МТС. Бренд оператора вырос в цене на 14%, что позволило ему с оценкой в $12,18 млрд подняться на две ступени рейтинга и расположиться на 80 месте.

На 75 позиции находится "Сбербанк" со стоимостью $12,64 млрд, которая за год почти не изменилась, однако компания потеряла пять мест.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Топ-5 самых дорогих

Поделитесь с друзьями: