InvestFuture

Spotify пошел по барам

Прочитали: 297

На сегодняшний день Spotify является лидером рынка потоковой музыки. Теперь же новый стартап, запущенный экс-главой по развитию бизнеса Spotify Андреасом Лиффгарденом и одним из основателей Beats Music Ола Сарсом — и поддерживаемый самим Spotify — трансформирует эту музыкальную платформу в B2B-сервис.

Стартап Soundtrack Your Brand планирует продавать подписку на Spotify коммерческим организациям — барам, ресторанам, магазинам и другим общественным заведениям. Сервис был запущен сегодня в Швеции, а его финансированием занимаются не только Spotify, но и сами его инвесторы — Northzone, Creandum, Wellington и HMP.

По словам Лиффгардена, который является председателем Soundtrack Your Brand, главная идея проекта — использовать популярность Spotify для изменения текущего положения дел в области музыки в общественных местах. «Считается, что две трети общественных мест до сих пор используют музыку на компакт-дисках. Нам было интересно изучить эту нишу с предпринимательской точки зрения», — рассказал он.

Важную роль здесь сыграла и юридическая сторона: как говорит Лиффгарден, многие предприятия не хотели бы иметь проблем с законом и музыкальными правообладателями, поэтому они «могут увидеть решение в стриминговых сервисах». Но в то же время, это возможность и для Spotify занять новую нишу, которой компания пока не воспользовалась.

Soundtrack Your Brand станет не единственным в своем роде сервисом: данным направлением уже заинтересовался ряд других компаний, в том числе Mood Media, Image Sound and Play Networks.

Однако компания надеется на лидерство не только благодаря существенной поддержке Spotify, но и из-за обилия функций: неограниченное воспроизведение, отложенные плейлисты, которые можно изменять в каждом конкретном заведении, возможность делиться музыкой в социальных сетях и на своем сайте, бизнес-поддержка и оффлайн-режим.

Владельцы малого бизнеса смогут приобрести подписку Spotify Bussiness за $52, владельцам же крупных предприятий придется раскошелиться сильнее: $121 за подписку Spotify Enterprise.

Бизнес-модель Soundtrack Your Brand может показаться вам знакомой. Все потому, что еще один скандинавский стартап, Soundrop, уже работал в направлении легального стриминга музыки из Spotify в общественных местах. Однако разработчики отказались от этой концепции и сконцентрировались на создании виртуальных комнат для прослушивания музыки.

«Ола и я долгое время хотели взять друг друга на работу, когда еще один из нас работал в Spotify, а другой — в Beasts, — рассказал Андреас Лиффгарден. — Мы долго обсуждали, каким может быть будущее потокового воспроизведения музыки, и в итоге решили вместе заняться этим проектом».

Ола Сарс отказался отвечать на вопросы об Apple. Лиффгарден, в свою очередь, не стал комментировать нынешние отношения между Soundrop и Soundtrack Your Brand, однако источники сообщают, что между ними есть связь, и в основу SYB легли технологии Soundrop, хотя у первого имеется собственный штаб разработчиков.

Пока не известно, выпустит ли Spotify данный продукт под своим брендом, либо ограничится инвестициями.

Второй вариант вероятен потому, что Spotify может быть сконцентрирован на том, как продолжить развитие и монетизацию собственного сервиса с премиум-подписками и рекламой. А, может быть, компания просто хочет подождать и посмотреть, как пойдут дела у Soundtrack Your Brand. Однако тот факт, что Spotify помогает спонсировать SYB, как и его собственные инвесторы, доказывает, что в отношении стартапа могут строиться серьезные планы.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Spotify пошел по барам

Поделитесь с друзьями: