InvestFuture

Sony все еще надеется вернуть ТВ-бизнес к прибыли

Прочитали: 31

Генеральный директор Sony Казуо Хираи заявил, что компания не собирается избавляться от телевизионного бизнеса. В борьбе с убытками японский вендор выделит его в отдельную фирму.

Господин Хираи отметил, что он не исключает долевого участия партнеров в работе новоиспеченной компании, которая получила название Sony Visual Products. На данный момент дела в этой сфере у Sony ведутся исходя из текущего положения. Формирование альянса возможно, но пока не рассматривается.

Отделение ТВ-подразделения должно завершиться к июлю 2014 г. В 2011 финансовому году убытки от продаж телевизоров Sony составили 147,5 млрд иен, год спустя они сократились до 69,6 млрд иен. Ранее стало известно, что компания приостановит производство OLED-телевизоров, чтобы сфокусироваться на устройствах с поддержкой Ultra HD.

На текущий финансовый год, который продлится до 31 марта 2015 г., Sony поставила задачу по выпуску 16 млн телевизоров. Господин Хираи признал, что эта цифра может оказаться недостижимой, однако компания все же ориентирует свои производственные мощности именно на этот объем, чтобы попытаться минимизировать негативное влияние на доходы.

Sony неоднократно критиковали за ее завышенные прогнозы. Теперь компания надеется вернуть свой бизнес по выпуску электроники на безубыточный уровень. В этом ей поможет масштабная реструктуризация, которая, помимо выделения ТВ-подразделения в новую фирму, включает продажу ПК-направления.По итогам предыдущего финансового года Sony получила убыток в размере 128,37 млрд иен. Компания объясняет денежные потери расходами, связанными с ее уходом из сегмента ПК.

До этого Sony была прибыльной, а доход измерялся 41,5 млрд иен. Операционная прибыль в 2012 г. равнялась 226,5 млрд иен, а за период с 1 апреля 2013 г. по 31 марта 2014 г. показатель снизился до 26,5 млрд иен ($257 млн), то есть на 88,3%. Выручка Sony в годовом выражении поднялась на 14,3%, достигнув 7,77 трлн иен ($75,4 млрд).

Ссылки по теме Китай разрешает консоли, но вводит цензуру на игры LG и Sony обновили проекты смарт-часов Microsoft отстает от Sony по объему продаж консолей Sony хочет заменить обычную бумагу электронной

Увеличение продаж японский вендор связывает с повышением спроса на собственные смартфоны и запуском нового поколения игровых консолей PlayStation 4. Мобильный и игровой бизнес принес Sony около 29,6% и 38,5% выручки соответственно.

Реализация цифровых камер упала на 2% из-за слабости всего рынка. ТВ-бизнес, кстати говоря, напротив, оказался на подъеме благодаря выпуску дорогих телевизоров, в том числе 4K-моделей.

Убыточный бизнес по выпуску ПК отошел фонду Japan Industrial Partners (совместное предприятие Bain & Co. and Mizuho Securities Co). Таким образом, японский гигант прекратил выпуск ноутбуков Vaio, однако этот бренд остался на японском рынке. Финансовая сторона сделки не была озвучена. По данным издания Nikkei, речь шла о 40-50 млрд иен.

По итогам текущего финансового года, который продлится до 31 марта 2015 г., Sony ожидает чистый убыток в размере 50 млрд иен (около $490 млн), тогда как опрошенные Bloomberg аналитики прогнозируют прибыль на уровне 57,1 млрд иен. Операционная прибыль, как говорят в компании, составит 140 млрд иен, выручка - 7,8 трлн иен.

Стоит отдельно отметить, что действительно хорошие результаты показывает приставка PlayStation 4. Она продается лучше, чем ожидали ее создатели. Еще в феврале этого года Sony сообщила, что план на финансовый год выполнен досрочно.

Однако у Sony есть одна фундаментальная проблема. "Она не крутая", - так охарактеризовал японскую компанию Пол Крейк, основатель View from the Peak: Macro Strategies, в своем выступлении на программе Squawk Box телеканала CNBC Asia.

"Наши дети не покупают продукцию Sony, моя 72-летняя мама покупает. И это фундаментальная проблема", - добавил Крейк.

Бренд Sony появился 35 лет назад. Тогда именно японская компания подарила миру портативную музыку в плеерах Walkman. Однако в последние годы у Sony не получалось выпускать новые продукты и поменять потребительский сектор, как это сделали конкуренты Apple и Samsung.

"Sony потеряла привлекательность своего бренда, уступив таким компаниям, как Samsung, просто потому, что она не достаточно инновационная", - сказал Бэн Коллетт, глава азиатского управления по торговле акциями Sunrise Brokers в Гонконге.

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Sony все еще надеется

Поделитесь с друзьями: