InvestFuture

Apple подтвердила покупку Beats за $3 млрд

Прочитали: 31

Купертинский гигант Apple объявила о покупке Beats Electronics - производителя наушников и владельца музыкального онлайн сервиса. Сумма сделки составила $3 млрд.

Новость о возможной покупке Beats появилась почти месяц назад, но до конца не было ясно - состоится ли сделка. Многие аналитики были скептично настроены, но теперь всё официально.

Сооснователи Beats, Джимми Айовин и репер, известный как Доктор Дре (Dr. Dre) перейдут на постоянную работу в Apple. Сделку ожидают закрыть к концу фискального 2014-го года. Большая часть суммы ($2,6 млрд) будет выплачена наличными, оставшаяся — в виде акций Apple.

Официально созданная в 2008 году по задумке легендарного артиста и продюсера Dr. Dre и президента Interscope Geffen A&M Records Джимми Айовина, компания Beats Electronics (Beats) включает семейство премиальных потребительских наушников Beats by Dr. Dre, наушники-вкладыши и динамики, а также технологию запатентованного программного обеспечения Beats Audio и потоковый музыкальный сервис по подписке Beats Music.

Ссылки по теме Джобс и Айовин: куда уходят корни интереса к Beats Apple готовится купить Beats. Но зачем? Dr. Dre станет первым рэпером-миллиардером?

Согласно условиям сделки, к Apple, помимо основателей, переходит и бизнес по производству линейки наушников, выпускаемой под маркой Beats. Сервис потокового аудио Beats Music также станет частью Apple. Наушники будут продолжать выпускаться под брендом Beats.

«Музыка составляет очень важную часть всей нашей жизни в Apple и занимает особое место в наших сердцах, — сказал Тим Кук, глава корпорации Apple. — Именно поэтому мы продолжаем инвестировать в музыку и объединяем эти выдающиеся команды для того, чтобы продолжать создавать самые инновационные музыкальные продукты и услуги во всём мире».

«В глубине души у меня всегда было ощущение, что Beats превосходно подходит Apple, — сказал Джимми Айовин. — Когда мы создавали компанию, то её идея была вдохновлена ??непревзойдённой способностью Apple объединять культуру с технологиями. Глубокая приверженность компании Apple поклонникам музыки, артистам, композиторам и всей музыкальной индустрии — это нечто особенное».

В официальном сообщении компании говорится: "Айовин на протяжении десятилетий играл важнейшую роль в инновационном развитии музыкальной индустрии, а в последние годы был и важным партнёром для Apple и iTunes. Он работал в качестве продюсера и сотрудничал в рамках различных проектов с некоторыми из самых успешных артистов в истории iTunes, способствуя его становлению в качестве крупнейшего музыкального магазина в мире. Айовин и Dr. Dre — музыкальные революционеры, артисты и предприниматели.

Компания Beats Electronics вернула процессу прослушивания музыки ту энергетику, эмоции и воодушевление, которые музыканты испытывают в звукозаписывающей студии во время прослушивания своих произведений, и вдохнула новую жизнь в развлекательные музыкальные продукты премиального уровня. Разработанный командой людей, в которой все без исключения посвятили свою карьеру работе с музыкой, сервис Beats Music предоставляет поклонникам музыки возможность прослушивания тщательно отобранной для каждого из них коллекции.

«Музыка была и остаётся важной частью ДНК компании Apple, — сказал Эдди Кью, старший вице-президент Apple по интернет-сервисам и программному обеспечению. — С прибавлением Beats наша музыкальная линейка станет только лучше, совмещая бесплатное прослушивание iTunes Radio с сервисом подписки мирового уровня в Beats и, безусловно, возможностью приобретения музыки в магазине iTunes, которой покупатели с удовольствием пользовались годами».

За пять лет с момента запуска бренд «b» от компании Beats стал главным выбором в мире музыки и спорта, он лидирует на рынке наушников премиального сегмента. Такие музыкальные суперзвезды, как Леди Гага, Лил Уэйн и Ники Минаж создали свои кастомизированные модели наушников и динамиков Beats. Модные дизайнеры и уличные художники — Александр Вонг, Futura и Snarkitecture — сотрудничали с компанией для создания лимитированных серий продуктов, а знаменитые спортсмены Леброн Джеймс, Серена Уильямс и Неймар считают использование Beats важной частью процесса тренировок и выступлений. Продукты Beats быстро стали частью поп-культуры в США, а после сделки линейка Beats появится в гораздо большем количестве стран при помощи Apple Online Store, розничных магазинов Apple и ряда авторизованных реселлеров компании."

Покупка Beats может означать, что купертинцы решили более серьезно взяться за музыкальный бизнес. В прошлом году выручка от цифровых скачиваний на iTunes снизилась на 1% до $2.8 млрд.

Когда слухи о возможной сделке только появились, многие эксперты выражали недоумение - зачем Apple нужно покупать Beats? Ведь если отбросить маркетинг - наушники Beats вполне обычные и не имеют никакого технологического превосходства над другими продуктами в этом ценовом диапазоне.

Вероятно, совокупными причинами, толкнувшими "яблочников" на столь дорогостоящую покупку можно считать следующее: Apple получает высокомаржинальный бизнес, музыкальный сервис и, наверное, самое главное, - талантливых сотрудников в лицах Айовина и Йана Роджерса. Ну, и Доктор Дре, возможно, тоже будет полезен...

Источник: Вести Экономика

Оцените материал:
InvestFuture logo
Apple подтвердила

Поделитесь с друзьями: